L a noire обзор игромания. Обзор игры L. Noire. L.A. Noir – обзор игры

Первоначально детективный экшен L.A. Noire был разработан австралийской командой Team Bondi и выпущен силами Rockstar Games для консолей PlayStation 3 и Xbox 360 в мае 2011 года. К сожалению, несмотря на успех проекта, он стал первой и последней законченной игрой данной студии, ведь в том же году она обанкротилась, после чего её активы приобрела мультимедийная компания Kennedy Miller Mitchell, куда и перешло большинство сотрудников. Кроме того, некоторые её бывшие члены устроились в различные студии Rockstar . В ноябре 2011 года вышел порт игры для PC, которым занимался английский филиал Rockstar Leeds , а спустя шесть лет дело дошло до переиздания, порученного студии Virtuos , для современных консолей PlayStation 4, Xbox One и Nintendo Switch. Казалось бы, наиболее перспективной выглядит копия проекта для гибридной платформы, но наверняка версии для PlayStation 4 и Xbox One тоже имеют свои преимущества, а Switch недостатки, поэтому стоит рассмотреть их детально.


Подающий надежды офицер полиции

Добро пожаловать в Лос-Анджелес сороковых годов, где вас ждёт тяжёлая работа стража правосудия. В роли бывшего морского пехотинца США - Коула Фелпса, вам предстоит расследовать самые различные дела, начав свой путь обычным патрульным, и с завидной скоростью подниматься по карьерной лестнице полицейского, чтобы пролить свет на ведущую волнующую истину. Естественно, вслед за повышением расследуемые преступления становятся всё более запутанными, однако их набор не является главным элементом истории. По мере завершения дел, игроку демонстрируются воспоминания главного героя, которые в конце концов связываются с происходящим в настоящем времени, тем самым отвечая на многие вопросы. Впрочем, основное развитие сюжетной составляющей происходит лишь во второй половине игры, а на первую часть приходится раскрытие по большому счёту незамысловатых дел и рваная предыстория. Тем не менее Коул совсем не ординарная личность, и конечно же не идеальный человек, как может показаться на первый взгляд, а поэтому следить за его поведением становится занятно с самого начала. Однако это не отменяет того факта, что история развивается медленно, а поэтому особо нетерпеливые игроки могут заскучать раньше, чем он начнёт разгоняться.

Пусть L.A. Noire и не является песочницей в привычном её понимании, поскольку она крайне сильно ориентирована на сюжет, здесь есть открытый мир, в котором можно заняться уличными преступлениями, осмотром достопримечательностей или в крайнем случае поиском предметов коллекционирования. Однако данных активностей не совсем достаточно для полноценного живого развлекательного пространства, но здесь, если честно, свобода перемещения по большому городу и вовсе кажется лишней.

Работа полицейского не только опасна и трудна, но и довольно интересна. Ведь в начале расследования порой невозможно догадаться, куда заведут в конечном счёте найденные улики.


Инструменты детектива

Почти все основные геймплейные элементы раскрываются ещё в самых первых делах, поэтому в дальнейшем игра мало чем может удивить в этом плане. Тем не менее, все задания тщательно проработаны и предоставляют подробный процесс расследования, включающий прибытие на место происшествия, поиск улик, допрос свидетелей и последующее выявление преступника, которое не ограничивается каким-то одним сценарием.

Взаимодействие с фигурантами дела - механика, заслуживающая отдельного упоминания. Благодаря впечатляющей лицевой анимации, вы можете сами определять, когда, например, собеседник что-то недоговаривает, врёт, волнуется или расположен к разговору. Затем, в соответствии с поведением предпринять одно из трёх постоянных вариантов действий. Здесь оригинальная система «Истина, сомнение и ложь» претерпела изменения, в переиздании получив названия «Хороший коп, плохой коп и обвинить». Не могу с уверенностью утверждать, что таким образом выбор стал более прозрачным. На мой взгляд стоило вывести хотя бы сокращённые реплики Фелпса на экран, чтобы точно не запутаться в поведении главного героя.

А вот главным минусом в расследованиях является то, что вы не можете повлиять на исход дела, и скажем засадить за решётку невиновного, ведь несмотря на вариацию выбора при допросах, итог всегда один. Он не сможет повлиять на дальнейший сюжет, а максимум приведёт к выговору от начальства. Единственное, что подвержено изменению - это конечная статистика, поэтому придётся стараться завершать дела идеально, если вы хотите получить платиновый приз. Но не стоит пытаться сделать всё за одно прохождение, ведь есть возможность переиграть любое дело при необходимости, выбрав его в главном меню.


Стоит ли приобретать снова?

Ответ на данный вопрос не может быть однозначным. Каждый сам для себя решит, хочет ли он вновь пройти игру, но уже на консоли нового поколения, или даже сделать это впервые. Тем не менее, чтобы вам было проще определиться с решением, необходимо рассказать об особенностях переиздания L.A. Noire . Естественно, новое издание включает в себя все ранее вышедшие дополнительные материалы, а также бонус в виде комплекта собирательных предметов «Новые коллекции». В графическом плане игра заметно не похорошела по сравнению с PC-версией. К тому же, хоть на PlayStation 4 Pro и Xbox One X она работает в разрешении 4K, количество кадров всё равно равняется тридцати, когда на PC можно добиться и шестидесяти. В свою очередь на стандартных версиях консолей проект работает в нативном разрешении 1080p и при тридцати кадрах в секунду. Несмотря на отличную лицевую анимацию, уже упомянутую ранее, визуально приключенческий боевик не был прорывом даже во времена выхода оригинала, а сейчас на фоне более красивых игр, вроде Horizon: Zero Dawn , он выглядит и вовсе невзрачно. Да, был произведён ряд технических улучшений графики, вроде обновленной системы освещения и облачности, добавления текстур высокого разрешения, но этого оказалось недостаточно для того, чтобы продукт выглядит свежо.

Напомню, что в оригинальных консольных версиях отсутствовал какой бы то ни было перевод на русский язык, в то время как на PC уже выходила локализованная версия с субтитрами. Данный неприятный момент отпугнул многих игроков не знающих английского в должной мере, но с новыми изданиями такого точно не произойдёт. Русский дубляж, к сожалению, не добавили, однако перевод текста в наличии. Пусть он и не без ошибок, но в целом неплохой.

Ещё одной небольшой новенькой деталью является фото-режим, не имеющий богатого функционала, но способный справиться с созданием красивых скриншотов.


Принимая во внимание недостатки...

Механика стрельбы и физика управления автомобилями в игре далеки от идеала, но между тем не доставляют дискомфорта, и тем более не мешают погружаться в таинственную атмосферу, созданную в том числе и благодаря музыкальному сопровождению композиторов Эндрю Хейла и Саймона Хейла. На PlayStation 4 Slim игра работает стабильно, без вылетов и падений кадровой частоты. С таймингом субтитров также проблем не возникает. Чтобы почувствовать себя как за просмотром нуар-фильма, в настройках экрана доступен чёрно-белый режим, который, кстати, был и в оригинале.

Всё же, несмотря на все её недостатки, L.A. Noire по сей день является одной из самых эффектных и завораживающих детективных игр, способных увлечь вплоть до финальных титров, правда при условии, если вы не ждёте от неё нескончаемого экшена.


В своё время я пропустил L.A. Noire на PlayStation 3 и догнал местных детективов уже на РС, купив официальную копию удостоверения в Steam на какой-то из крупных скидок, всего за 2.5 доллара, кажется. Прошёл игру быстро, но не особо проникся и перешёл к другому проекту. В ноябре же, когда детективная история появилась на Nintendo Switch, я понял. Что чертовски хочу вернуться в этот занятный и весьма реалистичный мир, куда нас отправляют в образе полицейского.

На Nintedo Switch игра выглядит послабее, чем на PlayStation 4, что вполне предсказуемо. Однако, это не мешает ей смотреться современно и хорошо. Выйдя на PlayStation 3 и Xbox 360, она заметно опередила время, поэтому её современный вид в 2017-м году не удивляет. Конечно, есть здесь и к чему придраться - сомнительная физика машин, не всегда плавная анимация, а на Nintendo Swtich ещё и прорисовывающийся на глазах город. Кто-то опять может сказать, дескать «Эй, чувак, купи супер-скоростную карту памяти за 50 евро и будет быстрее прорисовываться» - возможно, но если разработчики не могут оптимизировать игру под работу с картами, поддерживаемыми устройством, то это не косяк игрока.


Внешний вид aside. Что невозможно не отметить в L.A. Noire, так это её отличного самочувствия в портативном режиме консоли Nintendo. И пусть здесь тоже встречаются технические проблемки вроде редких проседаний кадров и возникающих на глазах объектов, сама структура проекта будто изначально создавалась под карманный гейминг. Короткие детективные эпизоды, вязкость всего происходящего и отсутствие особой спешки в большинстве игровых глав - всё это располагает к прохождению в очереди к врачу, в метро или другом общественном транспорте, во время обеденного перерыва и прогулки в парке.

Самая большая моя претензия - это качество перевода. Уверен, что оно идентично на всех системах и вряд ли будет поддаваться пост-релизной корректировке, учитывая, что игра вышла три недели тому, а никаких изменений не было. Здесь довольно много непрофессиональных терминов и использования каких-то упрощений вместо, как раз, профессиональной терминологии. Например, в игре до сих пор нажимают на курки, а сообщение по рации в стиле «we need some uniforms here» переводят как «нам нужны патрульные в форме». Что?! Кто?! В чём?! Uniforms - это просто полицейский слэнг, так называли патрульных полицейский, которые, в отличие от детективов в гражданке, носили униформу. Это не надо объяснять в диалоге и делать его глупым. И такое встречается на протяжении всей игры.


Обзор написан по цифровым версиям игры для PlayStation 4 и Nintendo Switch, предоставленными редакции издателем. Все скриншоты, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.

Настоящий нуар! Игра, которая заставит вас окунуться в полный опасности криминальный мир конца сороковых в Америке.

Почувствуй себя настоящим детективом — интриги, скандалы, расследования, убийства и их разоблачения ждут тебя — сегодня мы проведем обзор на самую необычную игру от Rockstar .

L.A. Noir – обзор игры

Сегодня мы поговорим о поистине потрясающей игре, созданной совместно с австралийской студией Team Bondi. Официальное название игры — L.A. Noire The Complete Edition , для удобства приставку «The Complete Edition» решили убрать, сократив название до L.A. Noir .

Изначально разработка игры планировалась для консоли PlayStation 3, но спустя несколько месяцев игра все же вышла и для платформы ПК.

Сходства с GTA – те же размеры игрового города, тот же вид от третьего лица, графика, карта в углу экрана. Ну и конечно же потрясающий захватывающий сюжет, переносящий нас в загадочные сороковые Америки – золотой век Голливуда, преобладающий криминал, наркотики – вот уже поистине настоящий нуар!

Разработка L.A. Noire

Не смотря на выход серий GTA , которые полнятся разными слухами и, зачастую, скандалами, судебными разбирательствами и прочим, вышла без лишней шумихи.

Разработка игры заняла целых 7 лет. Еще в 2003 году директор Team Bondi заявил, что у них есть проект, финансируемый компанией Sony. Несколько лет спустя, издательство Take-Two внесло Noire в список игр, ожидаемых в 2008 году. Тем не менее, выпуск произошел в 2011 году. Причины такой длительной задержки неизвестны.

Одной из особенностью разработки игры – применяемая технология MotionScan, с помощью которой создается реалистичная мимика персонажей.

Сюжет L.A. Noire

В отличие от большинства рокстаровских игр, в L. A. Noir мы управляем уже не отъявленным бандюганом, творящим беспредел направо и налево, гоняющем по городу на машине и убивающим каждого неугодного на своем пути. Теперь в наши руки доверили судьбу американского полицейского по имени Коул Фелпс. Главный герой – участник Второй Мировой войны, отслуживший в корпусе морских пехотинцев США. После окончания боевых действий, он решил и дальше помогать верой и правдой государству и гражданам, устроившись на работу в полицию Лос-Анджелеса в 1947 году. В его личном уставе отдельно красным маркером обведена графа про честь и профессионализм, так что, как понимаете, живется ему совсем нелегко.

Главный герой Коул Фелпс

Да и эпоха, которая его коснулась, достаточно своеобразная – сначала он воевал во второй мировой войне, а затем решил вступить в ряды хранителей правопорядка. В то время на улицах американских городов творился настоящий беспредел, и Лос Анжелес, ставший местом действия игры, не был исключением. В общем, гадов, мразей и извращенцев на своем пути он повстречал немало.

Начинает Коул с самых низов – с должности обычного патрульного, ну а потом в результате повышения переходит в дорожную полицию, потом в отдел, расследующий поджоги, а оттуда — прямиком в отдел убийств, пока не достиг расцвета своей карьеры.

Вся суть игры построена на сюжете, и в этом плане Рокстар никогда не подводили – они всегда могли рассказать большую и интересную историю, причем рассказать оригинальным образом, заставляя нас объединять в огромный сюжетный клубок все ниточки, заботливо разбросанные повсюду.

Сюжет построен на развитии персонажа, его переживаниях, расследованиях загадочных убийств. В результате удачной работы – главный герой стремительно идет вверх по служебной лестнице, принимая участия в раскрытии разных преступлений, от угонов авто, поджогов и до убийств. В отличии от других серий игр Rockstar , открытый мир присутствует, однако основной упор разработчики сделали на повествование, максимально стерев границу между игрой и кинофильмом.

Завязка повествования начинается с череды загадочных смертей бывших сослужившей Коула – морских пехотинцев США, которые продавали морфин, украденный с корабля ВМС США, доставлявший их к родным берегам. Чтобы распутать клубок, Фелпс встречается со своим другом, с которым вместе воевали – Джеком Келсо. Несмотря на явную антипатию друг к другу, они совместно приступают к расследованию.

Геймплей и место действия L.A. Noire

Все события происходят в Лос-Анджелесе образца 1947 года. В качестве полицейского Коула Фелпса, игроку дадут возможность почувствовать себя детективом, раскрывая различные преступления с помощью осмотров мест убийств или ограблений, сбора улик, логических выводов, а, в последующем — фактического задержания преступника.

Открытый и не плохо проработанный мир с жителями, автомобилями, строениями создают отличную атмосферу и антураж послевоенного американского города. Мы можем передвигаться по Лос-Анжелесу пешком и на транспорте, который открывается по мере прохождения основной сюжетной линии и выполнению дополнительных заданий. В игре есть и десяток разных костюмов для Коула, некоторые из которых увеличивают его способности – точность стрельбы, скорость, защиту.

Очень похожа на серию GTA , с той разницей, что тут творить беспредел – запрещено. Все же, протагонистом игры выступает офицер полиции, а не бандит с большой дороги.

Нам доступны различные расследования: кражи, поджоги, убийства, хулиганские выходки, наркотики. Есть даже вызовы по рации, которые могут поступать во время осмотра городских достопримечательностей игроком.

Персонажи L.A. Noire

  • Коул Фелпс – наш ГГ, бывший морской пехотинец армии США, участвовавший в битве за города Окинава и отличившейся наградой «Серебряная Звезда»;
  • Рой Эрл – детектив, промышляющий коррупцией. Вместе с Коулом расследует дела в отделе нравов;
  • Стефан Бековски – вместе с главным героем участвовал в раскрытии преступлений в транспортном отделе;
  • Ральф Данн – напарник в патрульной службе;
  • Финбарр Галлоуэй (кличка «Расти») – совместно с Фелпсом проводил расследования убийств. Отличается алкогольной зависимостью;
  • Хершел Биггс – приятель Коула в департаменте поджогов городской полиции. Замкнутый и неуверенный в себе персонаж, который принимал участие в Первой мировой.
  • Джек Келпсо – знакомый Фелпса, с которым вместе сражались за Окинаву. ГГ и Джек имеют неприязненные отношения, однако вскоре вынуждены будут сотрудничать;
  • Майер Харрс Коэн (кличка «Микки») – один из главных противников Коула, когда тот работал в отделе нравов полиции;
  • Гаррет Мейсон – маньяк, которого Фелпсу предстоит поймать;
  • Харлан Фонтейн – один из главных антагонистических персонажей. Работает психиатром;
  • Кортни Шелдон – служил с Фелпсом в корпусе морской пехоты США медиком. Поступил в медицинский, впоследствии убит Фонтейном, так как тот боялся, что Шелдон может взболтнуть лишнего;
  • Леланд Монро – богатейший отрицательный персонаж игры. Келпсо прострелил Монро ногу, когда случилось нападение на виллу, и оставил последнего истекать кровью;
  • Джонни Стомпанато – охранник «Микки» Коэна.

Дополнительные миссии

Случайных людей здесь не так уж и много – большинство из них на протяжении сюжета встречается ни один раз, и при желании про них можно узнать много всего интересного. Помимо основной сюжетной линии в качестве подспорья в игре даются небольшие происшествия, которые случаются по всему городу. Отправляясь куда-нибудь на дело, вы всегда можете ответить на вызов – здесь вариантов не много, обычно все заканчивается либо убийством бандитов, либо погоней за ними и последующей ликвидацией, либо поимкой живыми. За каждый такой выезд игрок получает очки опыта, так что отвлекаться на них имеет смысл. На каждом новом уровне вы получаете что-нибудь приятное – например, новую одежду, которая повышает уровень здоровья, или «очки интуиции», дающие неоспоримую помощь в ходе допросов.

Дополнительные навыки

Допросы — это изюминка Л.А. Нуар, ее основное и, пожалуй, полезное времяпрепровождение в игре. В каждом разговоре придется не только внимательно слушать собеседника, но и следить за его реакцией: обманул ли он вас или просто слукавил, сказал правду, но у него нервный тик, а может быть, только что убили его жену, поэтому его так перекосило. В этом придется разбираться только вам, а ваш напарник в таких случаях для вас висит просто мертвым грузом. На помощь могут прийти только очки интуиции – с их помощью мы уберем часть ненужных вариантов, и тогда, может быть, нам повезет.

Допрос в L.A. Noier

Кстати, если допрашиваемый нагло врет и вы в этом на сто процентов уверены, еще не факт, что вы уличите его во лжи – в игре тоже действуют презумпции невиновности, так что если вы не нашли нужную улику, вините в этом себя и только себя. Поэтому мы бы посоветовали внимательнее осматривать места преступлений и другие локации, а в противном случае опять поможет та же интуиция. За успешно проведенные допросы вы получаете массу приятностей.

Союзники протагониста

ЛА Нуар требует полного погружения в историю, потому что она очень похожа на настоящую жизнь. В ходе работы Коул сталкивается и с прогнившей системой, и с разными людскими характерами, которые, так или иначе, влияют на него. Одним из напарников детектива будет совсем не добродушный увалень, который пренебрежительно относится к женщинам и считает, что настоящий полицейский не должен сидеть и размышлять, зачем преступник совершил тот или иной поступок, в общем, живет по принципу «сила есть – ума не надо».

Другой же, наоборот, умен настолько, что рассекает просторы города на дорогущем автомобиле, купленном на свои собственные средства, и доказывает нам, что откат преступников за то, что полиция их прикрывает, это, в общем-то, полезная и хорошая штука.

Рой Эрл — напарник главного героя

В ходе игры вы станете свидетелем духовных перипетий, происходящих и внутри самого Коула – нам ведь покажут его военное прошлое, а на войне, как известно, раскрывается вся сущность человеческая. Поначалу федерал просто не понимает, как можно спасти несчастного раненого от мучений, просто пристрелив его, а со временем полностью свыкается с жестокой реальностью, где чаще всего доминирует принцип «из двух зол выбираем меньшее».

Со временем действительно получается сжиться с главным героем, проникнуться его историей и посочувствовать ему во времена тяжелых душевных переживаний.

Глубокому погружению способствует еще и общее мрачное, гнетущее настроение, потому как в игре были воссозданы реальные убийства. На официальном портале L. A. Noir можно прочитать довольно много достаточно интересной информации про них. Среди этих зверств фигурирует широко известное даже для людей, далеких от криминалистики, шокирующее убийство Black Dalia Murder, в Рунете известное как «Убийство Черного Георгина».

Технологии в игре

Ну и один из самых главных элементов полного погружения — это потрясающее визуальное и звуковое сопровождение. Наверное, только ленивый не слышал о технологии, которая применялась в создании анимации лиц персонажей – Motion Skin сделала свое дело и перед нами предстали будто настоящие живые герои.

Озвучка персонажей

В игре принимали участие известные актеры, которые подарили свои голоса персонажам. Например, здесь можно встретить Патрика Хишлера, сыгравшего роль в сериале «LOST», а еще – в фильме «Черная Орхидея», что является отсылкой к «Убийству Черного Георгина». Также Брайан Краузе, известный благодаря роли ангела-хранителя Лео в сериале «Зачарованные», который подарил персонажу помимо голоса еще и свою внешность. А в главном герое киноманы отчетливо разглядят актера Аарона Стейтона.

Музыка в игре

Музыку для игры написали композиторы Эндрю и Саймон Хейл, а запись производилась британской звукозаписывающей студии Abbey Road Studios, известной своим сотрудничеством с такими легендарными группами как The Beatles и Pink Floyd. Принять участие в записи был приглашен Вуди Джексон, который внес немалый вклад в саундтрек к Red Dead Redemption, за что получил несколько наград.

Внесли свою лепту в музыкальное сопровождение английская музыкальная группа The Real Tuesday Weld совместно с немецкой певицей Клаудией Брюкен. Музыка полностью соответствует духу того времени – в ее звучании преобладают джазовые инструменты — саксофон, труба, фортепиано, что полностью выдержано в мрачноватой манере того времени.

Игромания: вердикт

По версии Игромании, популярного портала среди геймеров, игра получила среднюю оценку 7,5 из 10 – «хорошо». Звук и музыку оценили по максимальной шкале в 10 баллов, а вот сюжет получил рекордно низкие оценки и был назван провалом. Но о вкусах не спорят, и этот вопрос вы решите только сами для себя.

ИТОГ

Подведя итоги, можно с уверенностью сказать, что L. A. Noir получилась очень качественным и весьма увлекательным проектом, разработчиками была проделана огромная работа и результат получился действительно потрясающим и уникальным. Эта игра стоит свеч. Определенно.

Обзор L.A. Noire (видео)

Лос-Анджелес, 40-е годы прошлого века, по улицам ездят пузатые седаны, а в деревне под названием Голливуд массово снимают фильмы про сильно курящих мужчин в шляпах, которые чуть позже назовут словом «нуар». Шесть десятков лет спустя ту же работу попытается сделать австралийская студия Team Bondi (основанная Бренданом Макнамарой, автором гнусного GTA-клона The Getaway ), но время, как обычно, внесет свои коррективы.

Во времена Билли Уайлдера создать атмосферу тоскливой безысходности очень помогала черно-белая пленка. - игра яркая, солнечная, но настроение беспросветной черно-белой тоски передает предельно точно. Стоит лишь несколько часов провести наедине с постылой физиономией Фелпса и его не менее постылыми ежедневными буднями, как вам тут же захочется налить неразбавленного виски и придвинуть поближе заряженный револьвер.

Темный город

Что такое L.A. Noire, никто толком не понимал до самого конца. Сейчас все об этом уже позабыли, но Team Bondi (не забываем, что Rockstar выступает лишь издателем) анонсировали игру еще в 2004 году, и довольно долго она представлялась публике чем-то вроде «Mafia наоборот»: большой трехмерный город, погони, перестрелки и криминальная драма, только с копами на главных ролях. О том, что игроку придется принимать участие в расследованиях, тоже говорили давно, но до определенного момента были сомнения, что детективной работе уделят хоть чуточку больше внимания, чем в том же Batman: Arkham Asylum , где так называемый «режим детектива» служил скорее связующим звеном между драками и картинным пикированием на плаще.

На самом деле расследования в L.A. Noire - это плоть и кровь игровой механики, а великолепный трехмерный Лос-Анджелес, погони и стрельба - всего лишь мишура. Коул Фелпс, главный герой L.A. Noire, рядовой патрульный с лицом актера Аарона Стэтона, не слишком походит на крутого нуар-детектива, но очень хочет расследовать дела самостоятельно, а не быть ручной обезьянкой у мужчин в шляпах. Отыскав удачно разложенные улики на месте убийства и самостоятельно задержав пару преступников, Коул через полчаса игры меняет униформу на костюм в полосочку и с головой погружается в новый для себя Лос-Анджелес - жестокий, мрачный и грязный. Дослужившись до детектива убойного отдела, он выезжает на места преступлений с напарником, деловито вертит в руках улики (даже не надевая при этом перчаток - тогда об этом не очень задумывались), опрашивает свидетелей, заносит в блокнот несколько адресов, которые непременно стоит посетить, а потом, натужно морщась, пытается сложить общую картину преступления. Все это со стороны можно принять за самый обычный полицейский квест родом из 90-х, только в 3D и с огромным бюджетом. Но квест этот, конечно, сильно упрощен: бестолкового перебора предметов нет, разговоры короткие. Головоломок, соответственно, тоже нет: все выводы и решения вытекают из допросов и улик сами собой, и в конце вам нужно просто надеть на подозреваемого наручники.

Допросы - самое интересное, что есть в L.A. Noire. У Фелпса в блокноте значится ряд тем, которые можно затронуть в разговоре с тем или иным подозреваемым. Вы задаете вопрос и, выслушивая ответ, внимательно следите за мимикой собеседника. Мимика, кстати, совершенно беспрецедентная для видеоигр - забудьте о Heavenly Sword и Enslaved . Разработчики не просто так демонстрировали в предрелизных видео процесс оцифровки реальных актеров и звали на многие роли сериальных знаменитостей. А тот же Стэтон (Mad Men), Грег Грюнберг (Heroes), Джон Ноубл (Fringe) и другие не зря едят свой хлеб - когда глядишь на некоторых персонажей, становится даже немножко страшно (некоторые так боятся восковых фигур - вроде и страшно похожи на людей, но знаешь ведь, что не люди).

Во время допроса вам после каждой реплики собеседника предлагают на выбор три реакции: поверить оппоненту, открыто обвинить его во лжи или аккуратно заметить, что он, поди, что-то скрывает. Жаль только, что фокус с лицевой анимацией - чисто номинальный: в большинстве случаев вы и так прекрасно знаете, кто вам соврет, а кто скажет правду. Пожалуй, лучшую характеристику этой части L.A. Noire дали, устами оскотинившегося Стэна Марша, авторы сериала South Park: «На фиг надо покупать игру, чтоб потом сидеть перед телевизором, слушать бесконечные диалоги и нажимать на X?»

Police Quest - классическая детективная адвенчура, разработанная к тому же бывшим полицейским Джеймсом Уоллсом, который вышел на пенсию после ранения. От классического point & click серия мутировала в тактический шутер SWAT 3, который, как и четвертая часть, тоже во многом похож на L.A. Noire: стандартные будни полицейского, ничего лишнего.

Blue Force

На L.A. Noire Сэм и Макс похожи тем, что точно так же синтезируют все великие нуар-произведения, только делают это гораздо осмысленнее (как бы странно это ни звучало по отношению к гипертрофированной версии «Кто подставил кролика Роджера»), со всеми надлежащими поворотами и архетипами. Если оставить за скобками тот факт, что это комедия про говорящую собаку и кролика-психопата, Hit the Road можно запросто приводить в качестве примера того, как именно надо использовать джаз и фетровые шляпы в видеоиграх.

Темная улица

Поиск преступников всегда протекает по схожей схеме. Нашли улику, поехали на новое место, поговорили там с кем-нибудь, получили новую зацепку, поехали дальше. В кульминационные моменты порой случаются перестрелки, драки или погони, но о них лучше не вспоминать: стрелять было гораздо интереснее даже в Mafia 2 , рукоприкладство заканчивается после двух ударов и слетевшей шляпы, а занудные автомобильные эпизоды в большинстве случаев и вовсе можно пропустить, передав управление напарнику. Ездить самостоятельно просто противно: последний раз такая бессмысленная и халтурная физика автомобилей была, кажется, в The Godfather: The Game .

Самое смешное, что и во многом чисто декоративную детективную составляющую, и рудиментарный экшен хочется простить и понять. Во-первых, нам в любом случае дарят возможность полюбоваться послевоенным Лос-Анджелесом. А он в L.A. Noire выглядит так, что запросто может претендовать на звание самого скрупулезно воссозданного города в истории видеоигр. Особенно сильное воздействие игра производит на тех, кто бывал в реальном Лос-Анджелесе. Во-вторых, было очевидно, что главное в L.A. Noire - история, которая непременно должна быть собрана из огромного количество кино- и литературных цитат.

И здесь-то как раз кроется главное разочарование. L.A. Noire, как выясняется, очень похожа на сериал Life : на экране снуют потенциально интересные герои, но вместо того, чтобы рассказать вам что-нибудь о них, вам подсовывают очередное убийство, о деталях которого вы забудете через секунду после того, как преступников закуют в браслеты. Все 20 с лишним дел в игре - практически не связанные друг с другом эпизоды, которые никак не толкают историю вперед. Более того, эта самая история до определенного момента как будто и не существует вовсе. Фелпс - герой войны с загадочным прошлым, тут есть флэшбеки из Второй мировой, какие-то сквозные герои, но все это мелькает в кадре так редко (и сводится воедино лишь в самом конце ), что за время расследования вы вообще забудете, кто там что сделал и кого как зовут. Когда в L.A. Noire появляются серийные убийцы, думаешь, что уж сейчас-то начнутся хитроумные заговоры и предательства, сейчас-то все закрутится! Но на деле это лишь значит, что улик станет несколько больше, а допросы - чуточку длиннее.

* * *

Главный герой романа «Над пропастью во ржи» говорил, что настоящие творцы - те, которым хочется позвонить. Просто так, поболтать по-дружески. Авторы L.A. Noire аккуратны и дотошны, но такую проверку пройти не способны. Team Bondi сделали самый дорогой, масштабный и амбициозный детективный квест в истории, материала которого хватит на три гениальных игры. И их очень интересно слушать, когда они взахлеб рассказывают, сколько фотографий перебрали для воссоздания Лос-Анджелеса образца 1947 года. Они даже несомненно любят те же книги и фильмы, что и вы. Но, к сожалению, не могут рассказать вам о них ничего такого, чего вы не знали бы сами.

P.S. Кстати, обязательно посмотрите гениальную пародию L.A. Noire in Real Life - эти две с половиной минуты стоят всех 20 часов игры.

Семь лет назад, когда случился анонс L.A. Noire , захлебнувшаяся в экстазе пресса прописала ее в массовом сознании как «новый проект Rockstar Games ». Тот малозаметный факт, что игра вообще-то создается австралийской студией Team Bondi , большинство из нас почему-то предпочло оставить без внимания. Как выяснилось — напрасно.

Худруком Team Bondi выступает Брендан Макнамара - человек с недобрым лицом, походящим на изредка улыбающуюся отбивную. Явно мнящий себя вторым Дэвидом Кейджем, Макнамара потратил немало времени и денег компании Sony на разработку The Getaway - грандиозного PS2-эксклюзива, известного в первую очередь тем, что там можно было отдышаться у стеночки, излечив таким образом свежеполученную автоматную очередь. The Getaway - сюжетно ориентированный клон GTA 3 , лишь формально прикидывался экшеном с открытым миром. На самом деле это была линейная, амбициозная, напыщенная и начисто лишенная чувства юмора игра, чей создатель при любом удобном случае употреблял конструкции вроде «интерактивное кино» и «стирание границ между играми и кинематографом».

В игре, как и в современных квестах, можно использовать подсказки. Например, для того, чтобы найти все улики или спрятать неправильные варианты вопросов. На это тратится получаемая с опытом интуиция.

Кроме того, The Getaway была очень дорогой, роскошно поставленной игрой с вызывающе плохим геймплеем. Тамошние езда и стрельба не выдерживали никакой критики даже по меркам начала нулевых, а единственной причиной, по которой The Getaway предлагалось любить, была, собственно, постановка. По взаправдашнему Лондону гоняли настоящие «лексусы», «роверы» и «мерседесы», в камеру постоянно грозили сигарой герои Гая Ричи (растерявшие при этом любые намеки на самоиронию), за кадром звучали подписанты хорошего английского лейбла Ninja Tune - в общем, The Getaway продалась тиражом в несколько миллионов копий. Не в последнюю очередь потому, что ее формальный конкурент, GTA 3, на тот момент тоже не мог похвастаться сколько-нибудь впечатляющим геймплеем.

Так вот, все вышесказанное в полной мере применимо ко второму опусу Макнамары - L.A. Noire. Это обаятельная, выдающаяся (отдельными местами) и где-то даже инновационная игра, спроектированная амбициозным и довольно скверным геймдизайнером.

Вежливый отказ

Нет ничего проще, чем попасть под обаяние L.A. Noire. Она безошибочно знает болевые точки любого образованного человека и бьет туда с вызывающим самодовольством. Игра открывается меланхоличным джазом, проезжает камерой по послевоенному Лос-Анджелесу, берет несколько потрясающих крупных планов (о которых мы еще поговорим ниже) - не влюбиться в подобные вещи практически невозможно.

Первые шаги по этому миру вы делаете в роли восторженного туриста: игра заботливо подводит к первому месту преступления (мы приезжаем туда на правах патрульного), дает посветить фонариком, заставляет покрутить в руках ничего не значащие предметы декора, подсовывает под нос орудие убийства, предлагает прокатиться в местную оружейную лавку и, наконец, позволяет провести первый в своей нуар-жизни полицейский допрос. Вы восторженно жмете на кнопки, не подозревая, что вышеописанные процедуры - это все, чем придется заниматься на протяжении трех DVD-дисков и примерно 20 часов игрового времени.

В игре прорва побочных миссий по задержанию грабителей банков, вооруженных психопатов и прочих преступников. Все они мало отличаются друг от друга и даже в подметки не годятся сайд-квестам в той же GTA 4.

L.A. Noire - эротический сон формалиста, игра, побитая на эпизоды, каждый из которых, в свою очередь, представляет собой четко прописанную последовательность одних и тех же действий. Под эпизодами тут понимаются дела, которые главгерой решает в рамках службы в различных отделах лос-анджелесской полиции.

Каждое дело распадается на череду актов: выезд на место преступления, поиск улик, допрос свидетелей, поездка по образовавшимся наводкам и финальный допрос. Время от времени дают пробежаться за убегающим подозреваемым, прокатиться на машине или пострелять из пистолета. Девяносто процентов L.A. Noire - это крайне формализованное действо, где вы занимаетесь одним и тем же. Сбор улик представляет собой затейливое кручение различных предметов в руках - никаких удивительных деталей эпохи (за исключением, возможно, того факта, что герой регулярно хватает улики и обследует трупы голыми руками, без перчаток).

По правде говоря, учитывая нуар, джаз и Лос-Анджелес, подобную структуру можно было бы стерпеть - при условии, что искать улики, ездить, стрелять и допрашивать было бы интересно.

Формула игры

В усопшем издании «Игромания Лайт» была такая замечательная строчка: «формула игры». Так вот, применительно к L.A. Noire она выглядела бы следующим образом: 50% Police Quest + 40% True Crime: Streets of L.A. + 10% Mafia . Большую часть L.A. Noire занимает поиск улик, и сделан он тут самым топорным способом из всех возможных - это чистой воды пиксельхантинг, даром что в дорогостоящем 3D. Лавируя среди безупречно спроектированных декораций, вы, натурально, прощупываете пространство ответственной кнопкой, надеясь найти какую-нибудь активную зону. Этот процесс заметно упрощен благодаря специальным музыкальным подсказкам: игра звуком и вибрацией геймпада подсказывает, когда нужно жать. Но, по сути, вы проведете около десяти часов за прощупыванием окружающей меблировки.

Когда герой берет в руки оружие, начинается худшая часть игры.

Экшен сделан так, как будто в этом мире не было GTA 4 или Red Dead Redemption (не говоря уже об Uncharted 2 ): герой неуклюже прислоняется спиной к укрытиям, пространство вокруг неохотно отзывается на внешние раздражители, оружие и персонаж совершенно не ощущаются на тактильном уровне.

И, наконец, езда - аркадная, начисто лишенная сколько-нибудь вменяемой физики, бездарная и совершенно бессмысленная. После грандиозного выступления автомобильной составляющей Mafia 2 ездить в L.A. Noire физически неприятно. Макнамара это, похоже, понимает и сам, поэтому вставил в игру возможность передать руль напарнику. Единственная причина, по которой Team Bondi прикрутили к своей игре огромный трехмерный Лос-Анджелес сороковых, - чтобы вы прокатились по нему на полигональном бруске и поглазели на достопримечательности. Чем-то подобным долгое время были заняты разработчики компьютерной игры «Дальнобойщики 3 ».

Остаются допросы, и с ними, к счастью, все не так однозначно. Благодаря хитрой технологии сканирования лица L.A. Noire действительно является первой игрой, которая проходит проверку крупным планом. Герои тут обладают выразительной мимикой: вскидывают брови, закусывают губы и, в общем, оправдывают затраты на голливудских исполнителей. Другой вопрос, что это все-таки трехмерные модели, а не живые люди - совсем тонких актерских нюансов и выразительных взглядов игра передать не в состоянии. Так что хорошие голливудские артисты вынуждены намеренно переигрывать: театрально пучить глаза, надувать щеки, выразительно водить зрачками. Эффект от этого несколько комический: узнаваемые, хорошие вроде бы актеры ведут себя как участники фестиваля пантомимы имени Бастера Китона. Но в целом смеяться над такими вещами, конечно, грешно - Team Bondi на самом деле сделали заметный технологический шаг, благодаря которому, хочется верить, скоро можно будет без отвращения смотреть на крупный план поцелуя двух трехмерных моделей.

Нелепая сцена погони за удирающим огородами преступником завершает почти что каждое дело.

Что касается собственно механики допросов, то в ней по большей части поражает общая необязательность этого процесса. На каждую реплику подозреваемого можно отреагировать тремя способами: поверить, усомниться и заявить, что человек лжет (в этом случае потребуется предъявить доказательства, которые главгерой старательно записывает в записную книжку). Но, к сожалению, что бы вы ни говорили, как бы ни ошибались во время диалога, игра все равно найдет способ сообщить главные сюжетные моменты. Никакой нелинейности уровня Heavy Rain (с которой L.A. Noire по какому-то недоразумению любят сравнивать) тут нет. Есть просто элемент игры, на месте которого вполне могла быть неинтерактивная кат-сцена - никто бы особенно не расстроился.

Больше всего в истории с геймплеем поражает не его общая дряблость, а то, куда смотрели Rockstar Games. Ну ладно Макнамара - он за всю жизнь не сделал ни одного приличного экшена, но «Рокстар»! Люди, нашедшие идеальное применение Euphoria AI, люди, с четвертой попытки все-таки прикрутившие к открытому миру нормальные автофизику и экшен-механику! Эти-то куда смотрели?

По-большому и по-маленькому

Терпеливый читатель может предположить, что все это безобразие можно и нужно терпеть ради потрясающей стилизации и сюжета. Увы, с сюжетом тут тоже полный провал. Макнамара, мастер больших и сложносочиненных форм (The Getaway, напомним, состояла из двух актов, где одни и те же события демонстрировались с разных точек зрения), тупо пасует перед материалом. Для него нуар - это набор формальных признаков, которые он старательно копирует. L.A. Noire губит собственная эпизодическая структура. Нуар - это всегда очень хитро завернутый сюжет, в котором с ходу практически невозможно разобраться: череда многоходовых предательств, обилие второстепенных персонажей, роковые блондинки и так далее.

Короткие часовые зарисовки L.A. Noire в основном живописуют какую-то скучную бытовуху. Интересных персонажей практически нет, Голливуд, любимая нуар-тема, в основном работает на периферии: персонажи проплывают перед вами вереницей выпученных глаз и трехмерных ртов, не оставляя в памяти практически ничего. Главный герой - скучный поц с ментальностью отличника - такой же болван, как и его подозреваемые. В общем, пока мы тут втайне надеялись на ревизионистский нуар в духе «Чайнатауна» и «Секретов Лос-Анджелеса», австралийцы сделали интерактивную версию нетленного сериала «Детектив Майк Хаммер».

Дела становятся заметно хуже, когда Макнамара решает добавить своему герою глубины. Для этого между отдельными делами время от времени начинают всплывать флэшбеки о службе в армии (для верности раскрашенные в сизый монохром, - а то вдруг зрители не догадаются, что это воспоминания). И вот эти неуместные, плохо поставленные зарисовки смотреть особенно невыносимо. На исходе второй трети игры Макнамара неспешно начинает намекать на то, что у L.A. Noire все-таки есть сквозной сюжет, и дела, оказывается, более-менее связны между собой. Случается это после окончания второго диска (версия для Xbox 360 занимает 3 DVD), так что досидят до подобного поворота немногие.

При этом назвать L.A. Noire безоговорочным провалом все же не получается. Это большая, амбициозная, сырая, местами полная откровенных глупостей (любимый эпизод автора этих букв - погоня за подозреваемым, в ходе которой он сбивает пятерых людей, разносит полгорода, после чего его вытряхивают из машины и вежливо просят ответить на несколько вопросов) игра, которая периодически собирается и все-таки работает. Когда герои под тоскливый джаз приезжают на заброшенные кинодекорации, когда шальная пуля сносит с участников перестрелки шляпы, когда на сцену выходит немецкая салонная певица - L.A. Noire, в общем, можно полюбить. Но, как и в любом настоящем нуаре, большая часть времени тут отведена беспросветной, томительной тоске.

Реиграбельность:

Классный сюжет:

Оригинальность:

Легко освоить:

Геймплей:

Звук и музыка:

Интерфейс и управление:

Дождались?

Вместо ожидаемой революции L.A. Noire представляет собой нечто среднее между полицейским квестом, плохим экшеном и незабвенным сериалом «Детектив Майк Хаммер».

«Хорошо»

Анатомия убийства

Судебная медицина на службе у компьютерных игр

Существует огромное количество симуляторов самых невероятных вещей и действий, о которых большинство игроков даже не подозревает. Симулятор вождения автобуса и яхты, симулятор прыжков с парашютом и карьерного самосвала, симулятор скоропомощной больницы и ветеринарной клиники, есть даже симуляторы хакера и команды разработчиков игр.

Но среди этого паноптикума нет самого, на наш взгляд, необычного, но необычайно нужного современной игровой индустрии симулятора. Симулятора судмедэсперта. Почему необычного, думаем, объяснять не надо. А нужного - потому что использование элементов подобного рода симуляции в играх с детективным сюжетом (а это и квесты, и экшены, и адвенчуры) позволило бы многократно усилить погружение и саспенс.

Страшно подумать, сколько главных героев-полицейских или частных детективов, обнаружив тело, в бессилии опускали руки, потому что не имели ни малейших представлений о том, какую информацию можно получить от трупа. Создатели L.A. Noire вообще убрали этот аспект из игры - здесь герой обычно получает результаты судмедэкспертизы уже постфактум, нередко даже по телефону.

Мы решили восполнить за них этот пробел и вписали воображаемый симулятор судмедэксперта в геймплей современных игр. Итак, представьте. Вы - следователь и стоите перед бездыханным телом. О чем же оно может вам рассказать?

Давность преступления

В подавляющем большинстве игр обнаруживший труп герой не имеет ни малейшего представления, как давно было совершено убийство. Тем не менее существует немало способов, позволяющих определить давность наступления смерти. Судмедэксперты разделяют ранние и поздние изменения трупа. Анализируя их, они и делают выводы о том, когда умер человек. К ранним трупным явлениям относятся:

Снижение температуры тела (обычно меряется базальная, то есть ректальная температура);

Выраженность трупных пятен: если смерть наступила недавно, трупные пятна еле выражены и при надавливании легко исчезают; чем больше прошло времени, тем отчетливей пятна и тем хуже они исчезают при механическом воздействии (кровь начинает полностью пропитывать ткани и не уходит из нижележащих отделов тела);

Степень трупного окоченения: выраженный посмертный «паралич» мышц начинает проявляться примерно через три часа после смерти и достигает своего максимума через сутки; после этого его сила падает, а где-то через трое суток трупное окоченение полностью исчезает;

Высыхание кожных покровов и слизистых также позволяет судить о том, когда примерно погиб человек.

Помимо этого врачи иногда анализируют возбудимость мышечной ткани (для этого через мышцы пропускают ток), реакцию зрачка на ряд химических препаратов и анализ содержимого желудочно-кишечного тракта.

Сопоставляя перечисленные параметры друг с другом и с таблицами, которые учитывают скорость развития различных признаков в зависимости от влажности и температуры воздуха, можно определить давность смерти с точностью до нескольких часов.

Опарыши-индикаторы

Но это - только если с момента преступления прошло не более трех-четырех суток. Если больше, то ситуация меняется. Делать выводы становится намного сложнее, потому что судмедэксперту приходится анализировать уже поздние трупные явления. Гниение и скелетирование. Если запустились эти процессы, то точность резко падает, зачастую нельзя даже определить, месяц или два назад погиб человек. Ситуация упрощается, если преступление было совершено в теплое время и над трупом успели потрудиться мухи. По размеру опарышей и наличию в теле различных стадий их развития иногда можно определить давность наступления смерти с точностью до дня.

Понятно, что оценивать сухость слизистых в играх вряд ли получится, - графика до этого пока не доросла. Но вот подергать руки-ноги и узнать, есть или нет трупное окоченение, бросить взгляд на трупные пятна, посмотреть на число опарышей (они ведь в играх и так зачастую есть, просто в геймплее никак не используются), - все это можно сделать запросто.

Огнестрел

Если человек был убит из огнестрельного оружия, то, анализируя повреждения, можно узнать, с какого расстояния был сделан выстрел, какая по счету пуля попала в тело, какое из пулевых отверстий образовалось раньше остальных, и получить еще массу полезной информации, которая позволит быстрее раскрыть преступление. Приведем простой пример.

Вот вы стоите рядом с полигональным трупом, лежащим в луже крови. Вы достаете лупу и подносите ее к пулевому отверстию. Для начала вы пытаетесь определить, входное это отверстие или выходное. Смотрите, куда вывернуты края раны. Оцениваете, есть ли поясок осаднения (пуля, попадая в тело, тянет за собой прилегающую кожу и формирует подобие ссадины), поясок обтирания (на входе покрывающие пулю масло ствола и остатки пороха и сажи обтираются о кожу и формируют характерный темный след).

После этого вы, пользуясь реактивами, смотрите, есть ли рядом с раной следы сажи, копоти и пороха, и делаете предположение, с какой дистанции был сделан выстрел. Изучаете, из какой пулевой раны вытекло больше всего крови, и догадываетесь, что это повреждение было нанесено раньше других: после первого попадания сосуды сужаются, и из последующих ран вытекает меньше крови, а поясок осаднения слегка уменьшается (ведь количество смазки внутри ствола по мере стрельбы уменьшается).

Отравили!

Отдельным элементом геймплея можно сделать анализ различного рода отравлений. Тут нам, правда, понадобится нарисовать в игре некое подобие секционного стола. Кислоты дают ярко выраженные коричневатые ожоги на стенках глотки, пищевода и желудка. Отравление некоторыми кислотами вообще сложно с чем-то спутать. Например, после попадания в желудок и кишечник азотной кислоты стенки органов приобретают характерную желтую окраску. Действие щелочей приводит к набуханию кишечника.

То есть все это хорошо заметные изменения, которые при современном уровне графики ничего не стоит смоделировать. Более того, визуально все это могло бы выглядеть куда менее кошмарно, чем большинство кровавых сцен, которые и без того есть в играх.

L.A. Noire занимались очень долго. Компания «Team Bondi» сделала анонсировала игру еще в 2004 году, и только через семь лет игра всё-таки появилась на прилавках. Во время разработки всех геймеров волновали одинаковые вопросы – будет ли игра такой, какой обещали, и не будет ли она слишком претенциозной, ведь амбиций у неё много! Но, все опасения были напрасны. Игра – шедевральна, и я прошу прощения конечно, но возражения не принимаются!

Пусть его и смешали с грязью, но руки у него чистые

Значений у слова «нуар» - достаточно много, но охарактеризовать его можно (простыми словами): тоска, отсутствие ярких красок и всяческой надежды… Вот именно такая «утопия» и происходит в Лос-Анджелесе конца 40-х годов. Война закончилась, и по большому счету все рады, но теперь нужно сделать самое сложное – это наладить мир и спокойствие, а также восстановить разрушенное. Да, в те года пришло много людей с фронта чтобы пополнить ряды правоохранительных органов и не только. Но, опять же, всякой «гнили» появилось ведь тоже не мало. Как нам показали в игре, «город ангелов» был просто рассадником: наркоманов, бандитов и много разных криминальных элементов. А вызов бросить всему преступному миру решил наш герой, бывший военный Коул Фэлпс. И, как было сказано выше, наш герой воевал, а отсюда следует вывод, что он далеко не трусливый человек. Благодаря этому, он и сделал себе неплохую карьеру, начиная с обычного патрульного, и заканчивая верхушкой. В игре нет открытого мира, который мы уже привыкли видеть. Жанр все-таки – детективный квест, у нас есть основная сюжетная линия, но также присутствуют и доп. задания, за которые мы получаем очки опыта. Мир очень живой. Для примера: девушку, у которой вы берете показания в самом начале, потом можно будет встретить ближе к середине игры, на самом деле игровой город напоминает небольшой городок, где все знакомы.

Наш долг - защищать закон!


Жителям Лос-Анджелеса играть, мне кажется, будет вдвойне интереснее. Местоположение всех зданий и магазинчиков того времени заботливо перенесли в игру. Разработчики воссоздали все очень детально: костюмы, музыка, авто и даже громкие преступления того времени. Коул – детектив. В его обязанности входит: осмотр тел, поиск улик, а также определение круга подозреваемых и, понятное дело, главная цель всего мероприятия - поиск бандита. Все зависит от нашего внимания и соображалки. В основном мы допрашиваем людей. Это могут быть как «левые» люди, так и ценные свидетели, и настоящий бандит. После каждого ответа мы можем:

1) согласиться;
2) усомниться;
3) обвинить во лжи.


Правда, если выбирать 3 вариант, то нужно будет еще и подтвердить свои слова с помощью ранее найденных улик. Да, их может и не оказаться у вас в блокноте, и тогда у вас выбор остается один, позволить соврать преступнику, а самому быть повнимательнее. Вообще, по началу раскалывать преступников труда не составляет, но уже с середины определить вранье или правду становится очень тяжело. Все выводы мы делаем по мимике на лице, этим-то и гордятся разработчики. В «Noire» использовали технологию «Motion Scan», которую разработала австралийская компания Depth Analysis.

Именно из-за нее все лица выглядят очень живыми, что еще больше помогает погрузиться в мир игры.



В общем, если вы проводите допрос успешно, то вам начисляют очки опыта, и они повышают «level» нашего детектива. По прокачке мы получаем приятные бонусы: костюмы, которые могут повысить ваши навыки или запас здоровья, а также с помощью очков можно использовать «интуицию», при активации которой у вас пропадают неправильные варианты ответов и лишние улики.

Нужный человек не в том месте может перевернуть мир


Сравнивать эту игру с серией «Grand Theft Auto» не нужно, пусть и Rockstar приложили свою руку к этому проекту, все равно это абсолютно разные игры. Единственное, что у них схоже, так это сюжетная линия. У «рокстаровцев» этого не отнять. В главной роли – положительный герой, не святоша конечно, но таким в ГТА не место! Все его отношение к окружающему миру мы узнаем из диалогов, а еще с помощью воспоминаний, которые возвращают нас во времена войны. Характеры всех NPC проработаны очень детально и только больше помогают воспринимать этот порочный город.

Итог

L.A. Noire – это часть нашего мира в послевоенные годы. Историю которого нам и рассказали создатели игры. И, самое главное, они прекрасно справились с поставленной задачей. Конечно, можно начать искать недостатки, ну а зачем? Да, в игре не самая красивая картинка, слишком аркадная физика стрельбы и езды на авто, всего лишь 20 сайд квестов, но на это всё закрываешь глаза, когда понимаешь какой объем работы проделан в игре. В творении парней из Австралии нужно много думать и много читать. Я признаю, именно из-за этих вещей L.A. Noire некоторым людям может не понравиться. Хочу посоветовать, покупайте игру и получите незабываемый игровой опыт!

Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: