Hitman absolution игромания. Hitman: Absolution — обзор игры, рецензия. Новый, абсолютный Hitman

Дата публикации: 09.12.2012

Оценка игры: Отсутствует

Игровые жанры, как и мы сами, меняются с течением времени. Поэтому нельзя было наивно полагать, что спустя шесть лет после выхода Hitman: Blood Money , IO Interactive подадут нам к столу всё то же, выполненное по старому «дедовскому» рецепту блюдо. Ведь каким бы вкусным оно не было в прошлом, современные технологии и новые шеф-повары уже давно изобрели новые хитрости и уловки, чтобы угодить клиентуре. Стелс в чистом виде давно перестал существовать - теперь его предлагают игрокам только в качестве приправы к шутерам и RPG, а не наоборот. В Hitman , как вы помните, (или если принадлежите к стану геймерам менее пяти лет, то наверняка слышали) ставка делалась именно на тихое прохождение. Агент 47 - лишённый эмоций холоднокровный палач, который действует из тени, не оставляя следов. Hitman Absolution постаралась сохранить и развить эту легенду, но без необходимых инноваций, которые призваны сделать игру конкурентоспособной на рынке, не обошлось.

Last will

В предыдущих играх серии сюжет был ничем иным, чем просто рядом миссий по устранению целей, на которые отправляло Сорок Седьмого его Агентство. Мы слушали брифинг, выбирали вооружение, отправлялись в нужную точку на планете, выполняли задачу и возвращались в убежище. Только в Hitman: Blood Money разработчики начали делать более-менее внятные сюжетные вкрапления. В Hitman Absolution же повествование - чуть ли не главный аспект игры. Диана Бёрнвуд, координатор и единственный человек на планете, которого 47-ой мог назвать своим другом, предаёт Агентство и переходит на сторону Джека Лилленда, главного антагониста Hitman: Blood Money . После того, как она рассекретила все данные организации и поставила под удар сам факт её дальнейшего существования, Агентство решает устранить её и посылает на задание того, кто лучше всего знал Диану - 47-го. Это и есть наше первое задание в Hitman Absolution . Мы отправляемся в Копенгаген, где Лилленд устроил ей убежище в шикарном особняке, убиваем девушку, а затем находим адресованное лысому киллеру письмо, в котором она умоляет позаботиться о Виктории - молодой девушке-хитмане, за которой охотится Агентство и Блейк Декстер (богатый и влиятельный бизнесмен, владелец оружейной фабрики). 47-ой похищает девушку и становится главной мишенью как Декстера, так и Агентства. Зачем им так нужна Виктория - узнаете самостоятельно. Наш лысый герой бритвой «сводит» свою знаменитую татуировку и пытается прошмыгнуть между молотом и наковальней, которые вот-вот расплющат его и лишат возможности исполнить последнюю волю Дианы.

Silent Assassin

За весь процесс прохождения на заднем фоне маячит некоторый диссонанс с происходящем на экране: вроде бы и противники значительно поумнели, но игра от этого сложнее не стала. Раньше, чтобы пройти миссию, нужно было либо следовать «правильному» алгоритму действий, либо просто убить всех на уровне. Теперь же появился третий, промежуточный метод, который подходит практически для всех эпизодов Hitman Absolution - переодеться в, в укромном месте, подстеречь жертву, ликвидировать её, спрятать и покинуть локацию. Этот метод хорош для тех игроков, которые с фирменным стелсом не знакомы и не подозревают, что на самом деле, всё можно проделать намного изощрённее. Для каждой жертвы 47-ого разработчики продумали изящные методы расправы, как это было и раньше: на кого-то упадёт плохо закреплённая люстра, кто-то угодит в шахту лифта, а кто-то, пардон, справит нужду на оголённые провода под напряжением. Как мы писали в превью , теперь количество набираемых во время миссии очков можно всё время созерцать в левом верхнем углу экрана. Награждают нас, само собой, за тихо выполненные убийства, изобретательность и заметание следов, а отбирают очки даже в том случае, если просто попасться на глаза охране или другим NPC, не будучи при этом рассекреченным. По результатам уровня игрока наделяют званием: ветеран, тень и тому подобное.

Hide and seek

В Hitman Absolution Агент 47 овладел чем-то вроде «третьего глаза» - способностью Инстинкт, которое доступно только на низком уровне сложности. Активируется этот аналог Орлиного Зрения из Assassin’s Creed клавишей C trl. и позволяет лысому киллеру идентифицировать местонахождение всех врагов поблизости и «подсветить» полезные предметы, которые могут пригодиться. Например, пепельница - с её помощью можно эффектно размозжить кому-то череп. Также Инстинкт показывает направление движения NPC в виде пылающей полосы на земле. Но не спешите кричать, что это упрощает игровой процесс и делает Hitman Absolution казуальной. Никак нет. Вспомните как была реализована карта местности в Hitman: Blood Money - там тоже отображалось местонахождение врагов и их перемещения. И последнее, но не по значимости, достоинство Инстинкта - возможность на краткое время отвлечь от себя подозрения. Просто в Hitman Absolution даже если вы переоделись в, скажем, повара, и проникли на кухню - ваши «сотрудники» рассекретят вас в мгновенье ока, если долго торчать у них на глазах. Но, вызвав Инстинкт, Хитман заламывает книзу козырёк кепки, на секунду прикрывает лицо рукой или делает вид, что он передаёт что-то по рации, в случае, если вы переоделись в полицейского. Это сбивает других с толку и они спокойно продолжают заниматься своими делами. Но долго «маскироваться» не выйдет, так как полоска способности быстро истощается. Пополнить Инстинкт можно за счёт убийств или удачного выполнения задач. Если страж порядка или кто-либо ещё всё же поймёт, что перед ним ряженый лысый клоун, спешить начинать миссию заново не придётся. Достаточно быстро сбежать в уединённое место и притвориться, что вы сдаётесь (ложная капитуляция активируется клавишей Х ). Охранник подойдёт к вам, чтобы арестовать и заковать в наручники, а 47-мой выбьет у него оружие, зажмёт рот рукой и прикроется, как живым щитом. Можно же просто оглушить беднягу и засунуть в ближайший шкаф или сундук. Таких, кстати, на уровнях расставлено неправдоподобно много, а влезает в ящики, морозильники, сундуки, платяные шкафы и другие места, куда можно спрятать труп - по два тела. Рассматривается вариант мертвяк плюс укрывающийся от врагов 47-ой. Вытаскивать убитых обратно нельзя. Ещё из новинок - аналог системы «mark & execute» из Tom Clancy’s Splinter Cell: Conviction . Отмечаем несколько целей и Агент 47 расстреливает их в зрелищном slo-mo с демонстрацией всех пикантных подробностей. Количество целей, которые можно ликвидировать за один раз, зависит также от количества имеющихся очков Инстинкта.

Run for your life

Но есть и кое-что, чем, очевидно, разработчики пожертвовали в угоду казуальных игроков. Например, теперь 47-ой может таскать с тобой по 4-5 видов разного оружия «за пазухой», как в каком-то Grand Theft Auto . Забудьте также и о стильном кейсе со снайперской винтовкой. К слову, перестрелки в Hitman Absolution реализованы так же криво, как и в предыдущих играх серии. Целиться неудобно, да и укрытия на деле не так хорошо спасают от пуль, как хотелось бы. Но это и хорошо - меньше соблазна схватить пушку потяжелее и расстрелять всё живое на уровне. К тому же, это не так и просто сделать, ведь врагов обычно очень много и даже если вы расправитесь с большей половиной из них, обязательно прибудет подкрепление и вас раздавит. Полоса здоровья регенерируется очень медленно, а аптечки с лекарством, которые будто сняли со стен локаций первых двух Max Payne ’ов и перевесили сюда, встречаются не очень часто.

Voice of truth

В одном разработчики не соврали точно - новая версия движка Glacier engine выглядит просто великолепно. Картинка реалистична, текстуры наделены высоким разрешением, а эффекты выглядят правдоподобно. Разве что с зернистостью IO Interative слегка переборщили, от чего происходящее на экране выглядит немного не естественно. Наконец-то анимация персонажей в серии стала дотягивать до уровня конкурентов! И ролики выглядят натурально, мимика реализована хорошо и отлично синхронизирована с озвучкой. Гговоря о голосах персонажей хочется в очередной раз пожаловаться на подбор актёров у наших локализаторов. Озвучку решительно хочется поменять на оригинальную уже после пары миссий, ибо если 47-ому подобрали актёра с голосом ему под стать, то остальным героям игры повезло намного меньше. Иногда складывается впечатление, будто переводящие видеоряда не видели вовсе. Но это всё не относится к разработчикам, так что на оценку игры никак не повлияет. А вот что можно уверенно занести в список грехов датских девелоперов - так это физическую модель. В игре можно поднимать различные предметы, вроде, скажем, кирпича, и бросать их в любом направлении, чтобы отвлечь врагов. Вот вы при случае обязательно понаблюдайте за процессом полёта чего-бы то ни было повнимательнее: ощущение складывается такое, будто у некоторых вещей вес снижен как минимум на половину. Что касается саундтрека, то гениального Джаспера Кида в качестве композитора не ждите - всю музыку для Hitman Absolution написали Питер Кид (также работал над Kane & Lynch: Dead Men ), Петер Петер (Neverwinter Nights ), Повл Кристиан и Томаш Барчи (Mini Ninjas ). Все они родом из Дании. Продолжительность же игры составляет примерно 15-20 часов.

Contracts

Помимо одиночной кампании в Hitman Absolution имеется очень занятный режим «Контракты». Примечателен он тем, что в нём задания для себя или других игроков разрабатывать может любой желающий. То есть, вы будто пишете сценарий происходящего: выбираете цель и описываете условия её ликвидации, указываете тип оружия и так далее. Такой себе конструктор уровней, если хотите. Приятное дополнение к сюжету, которое продлевает жизнь проекта на пять-шесть часов.

***

Что ж, возвращение одной из самых знаменитых игровых серий на рынок прошло довольно-таки успешно. Агент 47, как смог, подстроился под реалии современной игровой индустрии, растеряв, правда, былую элитарность и стиль. Вместо этого мы получили современный движок, полноценный (хоть и не выдающийся) сюжет и такую долгожданную возможность подержать в руках, хоть и виртуальных, знаменитые сильверболлеры. Но что будет с серией дальше? Вот тут хочется становиться поподробнее. Меньше чем через неделю после выхода Hitman Absolution издатель игры, студия Square Enix , заявила, что теперь проекты франчайза будут выходить ежегодно, а работать над ними будет компания Square Enix Montreal . «Отцы» сериала - IO Interactive - будут какое-то время присматривать за разработкой Hitman 6 , но в конечном счёте от дел отойдут. И вот это как раз плохие новости. Тем более, что Square Enix открыто говорят, что в первоначальном виде серия вряд ли сохранится. Есть даже пара рабочих артов шестой части «Хитмана» и выглядят они как что-то очень «японское». Если так, то зачем тогда вообще продолжать тянуть кота за хвост? Логичнее было бы сделать Hitman Absolution заключительной игрой серии. Пока же о дальнейшей судьбе лысого киллера остаётся только гадать.

Стальной голос, железная выдержка, золотые руки. Фирменная невозмутимость, как и полное безразличие к чьим-либо судьбам, двенадцать лет считалась неотделимой от легендарного убийцы. Панцирь для защиты от мирских страстей. Так вот: панцирь треснул. Eidos Interactive взяли на себя роль феи и вознамерились превратить лысого деревянного Пиноккио в настоящего мальчика, из плоти и крови. Объект, как водится, не спросили.

«Ах, какая лысина... мне б такую!»

Подозрительные речи из уст датчан лились уже давно. Про страшные, леденящие кровь вещи — сюжет, драму. Почему страшные? Да потому, что нет ничего опаснее для свободного геймплея, чем крепкий сценарий. Это как вертикаль власти и децентрализация — вместе не уживаются. Когда нужно выбросить героя в огромный террариум и рявкнуть «Ищи!», сюжет крепко стискивает его руку и ведет по аттракционам. В общем, борьба двух стихий. И эта борьба в прослеживается от начала и до конца.

Огненные дорожки — не след от шин «Делориана», а маршрут движения некоей персоны. Скоро персона попадет к нам в лапы.

Со времен эталонной Агент 47 позабыл не так уж много трюков — только подглядывание в замочные скважины. Куда большая потеря — карта. Вместо детального плана уровня с маркерами обывателей, охраны, полицейских и целей именной ноутбук Сорок Седьмого показывает подробную информацию по учиненным безобразиям, инвентарь, цели миссии с комментариями и испытания, за выполнение которых увеличивают итоговый счет миссии (например, «Хамелеон»: добыть все возможные костюмы в локации).

Принципы игры остались неизменны. Есть детина в дорогом костюме, и есть человек, который задержался на этом свете. Умирать он не хочет, поэтому ограждает себя охраной, полицией или просто ошивается в людных местах. Любители пострелять могут забыть про жанр стелс и трупами вымостить дорогу к цели. Адепты тихого прохождения, как водится, проникают в святая святых с помощью маскировки — той самой фишки, которая делает Хитмана особенным.

Двойные зеркала — лучшее изобретение человечества. Вот и Хитмену нравится.

Хитмен традиционно использует переодевания. Все NPC на уровне разбиты на несколько социальных групп: охранники, обслуга, уборщики и т.д. Естественно, уровень доступа у них разный — полотера не пустят в оцепленные помещения, а электрика — в полицейский участок.

Пересчитывать ребра в рукопашном бою тяжело, но весело. Контекстно-зависимые кнопки немного сбивают с толку.

Приспичило на кухню — подстереги повара и отоварь его по затылку чуркой. Или бутылкой. Да чем угодно — подкравшись к кому-либо со спины, истинный Бесшумный Убийца, истекая слюнями, обязательно будет мучиться, выбирать способ нейтрализации. В Absolution их стало еще больше (хотя почти пропали шприцы со снотворным), и главный — удавить голыми руками. Не до смерти, а до обморока. Потому что посторонние убийства портят рейтинг. Фирменной струны-удавки достойна только цель контракта! Что до остальных... их аккуратно придушат могучие и ласковые руки Тобиаса Риппера под аккомпанемент его тихого «ш-ш-ш». Некогда нежничать? Ну, тогда сворачивайте шею, как цыпленку-бройлеру, снимайте униформу с бездыханного тела и перевоплощайтесь.

Прежде чем насильно укладывать баиньки, Агент 47 опрокидывает жертву наземь. Очень предусмотрительно.

Прикинулись своим в доску? Настало время устранять цель. Убийства в Hitman перестали быть ошеломляюще разнообразными, но их количеству все равно позавидует вся династия . Торопливые субъекты могут не морочиться с подкрадыванием и застрелить цель из «сильверболлера» с глушителем, маньяки — зарубить топором, метнуть нож, взорвать. Несчастные случаи тоже остались, но зачастую внутриигровая статистика просто называет их эталонными убийствами и не дает высший рейтинг. Тут и газовые плиты, и высокие балконы, заборы под напряжением, чан с мазутом, автозаправка... Верх изящества — спровоцировать перестрелку. Ну и падающая люстра как символ понятия «несчастный случай».

Здесь бананов, бананов нет...

Номинально Absolution шире и глубже своих предков. Но схемы, о которых говорилось выше, работают не везде. Далеко не в каждой главе клон с удавкой получает заказ. Не раз и не два вам предложат «обойти копов», да и вообще наш живчик со штрих-кодом непривычно часто из охотника превращается в дичь.

Как правило, эти уровни выглядят как несколько переплетенных коридоров. Спасительной безликой толпы здесь нет, убийца остается один на один со стражами порядка или с организованной преступностью. Легендарный киллер перебегает из угла в угол, прячется в мусорных ящиках и вообще ведет себя нетипично: то ли как подвыпивший , то ли как бомжующий . Понятное дело, такие эпизоды раздражают, и стимула пройти их без шума и пыли нет. В то же время навалять всем отщепенцам а-ля Стивен Сигал не выйдет — затопчут-с.

Другой крайне важный аспект — маскировка — тоже пострадал от инноваций. В двух словах: все техники знают друг друга в лицо, подмену засекут в два счета. Напялили комбинезон — извольте прочих ребят в такой же форме обходить окольными тропами. Остальные люди и слова вам не скажут. Так же со всеми слоями населения: копы вычислят чужака со значком за версту, а бандиты или клубные вышибалы только улыбнутся и пошутят вслед.

На сложностях выше средней этот «реализм» покажет свои острые гнилые зубы: скорость распознания лица достигнет безобразной величины. Секунда — и тревога. Две — и капут. Hitman: Absolution вместо наглых прогулок в чужом костюме предлагает беготню на корточках от укрытия к укрытию. Перекаты, прятки за углом, посиделки в шкафу — лишь бы не попасться на глаза, потому что это чревато всеобщей тревогой. Выход, хоть и не лучший, играть на средней и низкой сложности — тогда костюмы позволят-таки пусть с опаской, но открыто перемещаться по локации.

Красные стрелки указывают на тех, кто заподозрил Хитмена. Топор, кстати, можно метать в голову — прелестно, правда?

Эти два, казалось бы, смертельных удара все же удалось компенсировать. Инстинкт — аналог детективного режима Брюса Уэйна в — позволяет видеть сквозь стены людей (а цели — через полкарты) и пути их движения, подмечать важные детали окружения. И самое главное — обманывает врагов! Подозрительный бандит провожает вас взглядом? Зажали кнопку, Сорок Седьмой стеснительно отворачивает бледно личико и нахлобучивает шляпу на глаза. Вуаля — бандит чешет затылок, но незнакомца не трогает. Выглядит наигранно, зато полезно. И тратится с пугающей скоростью: два-три соглядатая сожрут всю шкалу инстинкта, а потом и ряженого киллера со всеми потрохами. На высокой сложности чутье иссякает моментально, и прохождение затрудняется на порядок.

Инстинкт можно потратить веселее. Для этого припасена система наподобие Mark & Execute из пресловутой Splinter Cell: Conviction. Остановили время, выбрали цели, перестреляли всех за полсекунды.

ЭТО ВАЖНО: во всех частях Hitman всегда можно было сохраниться в ходе миссии. Но в первых двух, скажем, загрузив сохранение до начала всеобщей паники, вы могли столкнуться с этой самой паникой, хотя ее быть не должно. В Contracts и Blood Money число сохранений строго ограничили в зависимости от уровня сложности. Absolution умудрилась совместить оба подхода, только вместо сохранений тут контрольные точки. Чем выше сложность, тем их меньше. Каждая действует единожды — вернуться к точке и сохраниться еще раз нельзя. Найти точки трудно. Мало того — после загрузки уровень «откатится» к стартовой версии! Вырубленные враги снова будут патрулировать территорию, как ни в чем не бывало. Особенно радует, когда вы обезвредили человек двадцать, нечаянно нашумели и решили переиграть последние пару минут.

Чужой среди своих

Обычно человек распознает знакомое лицо за четверть секунды. Так что Eidos еще поблажку сделали. Рискнули влезть в шкуру копа? Готовьтесь к тому, что «коллегам» понадобится всего пару-тройку секунд глядеть на вас в упор, чтобы вывести на чистую воду. Чтобы этого не случилось, не стойте столбом. Используйте окружение!

Обыватель

Целеустремленный взгляд Агента 47 кого хочешь заставит усомниться в собственной безопасности. Даже в обычном костюме не грех прикинуться шлангом. Возьмите брошюрку и сверлите взглядом ее, а не жертву.

Повар

На кухне никто без дела не сидит. Повар отлынивает от работы и даже не притворяется, будто чем-то занят? Значит, его совесть нечиста. Значит, его черная душа не принадлежит кулинарному делу. Значит, это Тот Самый — так вас и вычислят.

Но расклад меняется, если Тот Самый встанет в позу самовара и опустит глаза на бесхозную кастрюлю, в которой кроме ложки варится только успех его операции. Коллеги-повара оценят находчивость и примут хладнокровного убийцу за обыкновенного кухонного лодыря.

Уборщик

«О боже, грязь! Дай-ка я ее уберу!» — именно эти мысли, по мнению окружающих, крутятся в голове у того парня со шваброй, который почти протер дыру в паркете. Какая досадная ошибка! Меж тем лжеуборщик злобно озирается по сторонам, размышляя, хватит ли ему патронов, чтобы добраться до выхода?

Полицейский



Нельзя просто взять и обмануть стражей порядка. Формы недостаточно — нужно знать профессиональные привычки. Конечно, мы посмотрели достаточно дрянных боевиков, чтобы зарубить на носу — пончики! Только зажатый в руке пончик убедит шерифа в вашей профпригодности. Необязательно его есть: мучное портит фигуру. Просто сверлите его коронным взглядом.

Нашли танцпол? Джек-пот! Скорей зовите друзей-копов и зажигайте всей компанией под старую, но классную музыку! Когда надоест, вы сможете оставить веселых полицейских тусить, чтобы самому безнаказанно гулять по окрестностям, мурлыкая под нос похоронный марш.

Никогда Штирлиц не был так близок к провалу

Так и получается: в тот самый Hitman мы будем играть урывками. Открытые уровни чередуются с линейными забегами, только последних все-таки побольше. Полигонов для проверки навыков киллера немного: Чайна-Таун, стриптиз-бар, захолустный городок Хоуп. Настоящая игра начинается только здесь, в этих компактных локациях с маленькой, но работающей экосистемой. Кое-где вы найдете целые толпы прохожих, среди которых Хитмен прячется не хуже Эцио Аудиторе. Не чета фестивалю Марди-Гра из Hitman: Blood Money, но все же. Однако крепитесь: после редких отдушин сюжет снова утаскивает лысого в ущелья геймдизайна.

Никогда еще вентиляция не была такой правдоподобной и полезной.

Ах да... сюжет, который решил очеловечить бездушного живодера. Не сказать, что Хитман вдруг стал глубоким персонажем с запутанной сетью мотивов, страхов и желаний. Просто Диане Бернвуд, которая координировала по телефону действия лысого клона, удалось-таки расшевелить не ту струну, что людей душит, а те струны, что в душе натянуты. За годы совместной работы Хитмен привязался к ней слишком сильно.

Когда Диана сдала Агентство сильным мира сего и наш бесстрастный профи получил на нее заказ, он принялся переживать: как так-то? Столько лет плечом к плечу, и... но дело есть дело. Но госпожа Бернвуд, воспользовавшись правом, так сказать, последнего желания, завещает своему убийце присмотреть за Викторией, необыкновенной девочкой, которую нужно уберечь от Агентства. Тут Сорок Седьмой вновь перестает терзаться смутными сомнениями и летит навстречу новой цели.

Босс не очень рад бегству Сорок Седьмого из рядов Агентства. Которое, заметьте, выглядит бодрячком даже после недавнего разгрома.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: принцип «шерше ля фам» особо любим современными разработчиками. Так, огонь-мужчина под номером 47 гоняется за похищенной Викторией. Главный герой Deus Ex: Human Revolution ищет ученую Мэган Рид из Sarif Indastries. Убийца Корво в ходе Dishonored идет по следу похищенной принцессы. Сэм Фишер в Splinter Cell: Conviction страдал по украденной дочери. Впрочем, родоначальник традиции до сих пор жив — как спасал свою возлюбленную, так по сей день и спасает.

Уверен, что Виктория в силах идти сама. Но кто-то явно решил повысить градус любви и нежности, водрузив девицу на руки Хитмену.

Если оторваться от каменных эмоций нашего героя, здешний сценарий неплох. Предатели предают, бывшие начальники жаждут наказать беглеца, плохие парни хотят наживы. Эффектные сцены и прочие атрибуты того противоречивого явления, что молодежь зовет «кинцом». Ну и ЭКСТРАОРДИНАРНАЯ (именно так, прописными) барышня с невинными глазками, из-за которой разве только войну не развязали. Здесь уже пахнет не шершавыми ручищами викингов из Eidos, а мягкими лапками японцев из Square Enix, которые предпочитают накручивать драму и атмосферу. А не заменять историю комплектом брифингов.

Hitman: Absolution не начинается для Агента 47 с амнезии, однако за те шесть лет, которые прошли с релиза Blood Money, память притупилась, видимо, у самих разработчиков. Иначе как объяснить то, что в новой игре не наблюдается связи, благодаря которому серия когда-то заработала свою популярность. Hitman: Absolution – это отзывчивая, хладнокровная, немного глянцевая, а местами и самая лучшая «стелс»-игра года. Принимая во внимание даже . Но по традиции разработка игр серии Hitman не обходится без целого ряда компромиссов, и это заставит некоторых игроков изрядно понервничать.

Концепция нового Hitman’а проста: кто-то намечает цели, а вы их устраняете. Вся изюминка в том, как это происходит. Банальный выбор между «прятаться за спинами» или «устроить перестрелку» остался в прошлом. В новой игре вам предстоит неторопливо следить за перемещением людей на огромной территории, а также искать способы манипулировать ими и воздействовать на элементы окружения, чтобы спровоцировать очередную гибель. Можно заложить взрывчатку там, где любит прогуливаться жертва, или, к примеру, «случайно» оказаться в нужное время в нужном месте и слегка подтолкнуть беднягу прямо в темный переулок для тихой и незаметной расправы. Можно даже позаимствовать чью-то одежду – эта маскировка поможет скрыть вашу личность от множества любопытных глаз. За исключением разве что сыщиков, проводящих скрупулёзное расследование.

На высоких уровнях сложности вам придется постигать большинство этих хитростей без посторонней помощи. 47-ой, замаскировавшись, блуждает и крадется по полицейским участкам, судебным зданиям, разрушенным бандитским отелям, кукурузным фермам, фабрикам, научным лабораториям, выуживает информацию о своей мишени из подслушанных разговоров и всевозможных предметов, лежащих повсюду. И, наконец, разрабатывает план, а потом пытается воплотить его в жизнь. На тот случай, если вы давно (а может и вообще) не играли в Hitman, стоит сказать, что для первого раза можно просто постараться остаться с жертвой наедине и познакомить ее со своей гарротой. Но имейте в виду, игра может предложить гораздо более креативные и изящные способы экзекуции: «самоубийство», несчастный случай на производстве, просроченные лекарства и, кто бы мог подумать, неожиданную поломку прежде безотказно работающего оборудования!

Благодаря удобному управлению и четким правилам можно нащупать свой собственный стиль. Движения и система маскировки полностью соответствуют текущим стандартам игр от третьего лица: охранники и люди из толпы заподозрят вас только в том случае, если вы дадите им повод для этого, например, если вы одеты точно в такой же наряд, как кто-то из NPC. В этой игре лишь ящикам, шкафам и мусорным контейнером разрешено быть похожими друг на друга. Новая система Instinct (которой трудно пользоваться на высоких уровнях сложности) позволяет Агенту 47 видеть через стены перемещение цели и других NPC, помечает интерактивные объекты в окружении, а также помогает избегать обнаружения со стороны особых персонажей, которые относятся к вам более подозрительно, чем остальные. Шкала Instinct будет пополняться всякий раз, когда вы сделаете что-нибудь правильно с точки зрения местной системы подсчета очков, например, уберете трупы из поля зрения.

К слову об этой системе. Она поощряет любые необязательные, но креативные и обескураживающие убийства, и, кстати, само по себе забавно, что даже в 2012 году все еще можно встретить крупную игру, которая насчитывает вам баллы в конце каждого уровня. А большинство дополнительных заданий в вашем ноутбуке могут натолкнуть на несколько интересных идей относительно того, как можно использовать окружение для поражения вашей цели. Все эти миссии невозможно выполнить за одну игру, потому что нельзя примерить каждый костюм на уровне. Но их можно и проигнорировать, если вы предпочитаете оставаться совершенно незамеченным до того, как расправитесь с жертвой.

Несколько раз за игру все эти достоинства сливаются воедино, чтобы подарить игроку совсем уж незабываемые впечатления. В одной из миссий 47-ой наряжается огородным чучелом, чтобы выследить на кукурузном поле вооруженных до зубов охранников, и даже привязывает себя к деревянному шесту для дополнительной маскировки. В другой без лишних свидетелей роняет тяжелую крышку от пианино прямо на голову одного из головорезов, привлеченного красивой мелодией. В третьей оставляет в полуразрушенном наркоманском притоне открытый и набитый деньгами сейф, чтобы отвлечь полицейских. В четвертой не без иронии использует инструменты сумасшедших ученых против них самих. Игра похожа на серию назидательных чернушных историй, где в роли центрального персонажа – лысый убийца, осторожно крадущийся от одного укрытия в другое. В общем, нереально весело.

К сожалению, удовольствие от игры часто омрачается простым и избитым сюжетом, который впервые за всю историю серии невозможно просто проигнорировать. Агент 47 пытается защитить молодую девушку от своих бывших заказчиков и всевозможных торговцев оружием. А это значит, что в промежутке между расправами с теми, кто причастен к ее тюремному заключению и нынешнему никудышному положению, придется тратить массу времени на игру в прятки с охранниками или на попытки вместо этого идти долгими обходными путями.

Это самая слабая составляющая Absolution. Представьте, игра уже раздразнила вас своими достоинствами, но вместо них вам предлагают простые «стелсовые» задания, вроде «спрячься и наблюдай». Приходится битые минуты протирать свой пиджак о стены, смотреть на мини-карту и включать Instinct, чтобы, наконец, найти лазейки во вражеской обороне, а следом убить и спрятать в укромных уголках пару-другую трупов. С технической точки зрения эти моменты проработаны здорово и порой играть становится довольно интересно. Однако другие игры могут похвастаться гораздо большим количеством всевозможных элементов в окружении, которые не дают игроку заскучать. В Absolution этого нет. Кроме того, вместо обычной системы сохранений здесь используются чек-поинты, из-за которых после очередной загрузки уровня вам раз за разом приходится отрабатывать одни и те же «стелс»-приемчики.

К сожалению, уровни, в которых вам нужно заниматься одними лишь убийствами, тоже страдают этими недостатками. Например, задание примерно в середине игры, где вам нужно убить ученого с забавными пушками, теряет свой шарм всякий раз, когда после очередной неудачи приходится загружаться с последней точки сохранения. А все потому что кат-сценки каждый раз проигрываются заново. В первый раз это интересно, но затем они вызывают лишь раздражение и досаду. Конечно, если вас заметят, всегда можно спрятаться и переиграть ситуацию, или же воспользоваться надежными пушкамии, но это уже не то. И опять же, очередная загрузка чек-поинта влечет за собой чудесное воскрешение всех уже поверженных противников.

Не ясно, почему в игре нет нормальной системы сохранений, но если это было ограничение, с которым пришлось иметь дело в процессе разработки, тогда это также может объяснить, почему большинство уровней раздроблены на такие маленькие секции. В одном из них 47-ой отсиживается в мотеле, пока его атакует группа обтянутых в спандекс монахинь-убийц. Они подступают отовсюду: со стороны машинного парка у мотеля, безумной соседской площадки для гольфа, автозаправки и фермы, но каждый из этих уровней очень мал. Мал настолько, что представляет собой серьезное ограничение для полета дизайнерской мысли, а следом и для вашего удовольствия от игры. Вне всяких сомнений, разработчики выложились на полную, и на этом уровне, опять же, можно наблюдать забавное кукурузное поле. Но он не идеален.

Впрочем, если не лезть в основную кампанию, а направиться прямиком в режим Contracts, то можно взять от игры именно то, что у нее получается лучше всего. Вы выбираете уровень и оружие (чего не было в кампании, которая по этой причине смахивает на злого пуританина), а потом определяете контракт, который будут выполнять другие люди. Вам нужно назначить мишень (которая может быть каким-то особым NPC, что предпочтительней, чем просто сюжетный персонаж), средства исполнения и другие условия. Следовательно, игроки, которые загрузят этот сценарий, будут оцениваться в соответствии с теми критериями успеха, которые определите вы. Если людям понравится этот режим, и они отыщут много неожиданных вариантов использования навыков 47-го, то Contracts – это потенциально лучший компонент Absolution в долгосрочной перспективе. Хотя сейчас, играя в пресс-релиз, я не могу утверждать это наверняка. Надеюсь, самые забавные сценарии быстро пробьются в лидеры списка. Ну, знаете, такие, которые дадут вам почувствовать себя тихим убийцей с нездоровым чувством юмора.

— Ханна, от чего умерла твоя мама?
— От трех пуль.
к/ф «Ханна. Совершенное оружие»

Минуло шесть лет с тех пор, как Агент №47 устроил бойню на своих похоронах и уехал в Китай. За это время «стелс» успел преобразиться. Знаменитые герои освоили паркур, научились расстреливать сразу нескольких врагов по нажатию клавиши, надели костюмы с адаптивным камуфляжем и овладели искусством телепортации. Жанр в первоначальном виде прекратил существование; шустрые соседи растащили кусочки по углам, пристроив их всюду, от шутеров и эпических RPG до двумерных «платформеров». Сорок Седьмой вышел из подполья в совсем иной мир и, увы, не в лучшей форме.

Основной инстинкт

Системные требования

Core 2 Duo/Athlon 64 X2 2 ГГц

2 Гб памяти

GeForce 8800/Radeon HD 2900

26 Гб на винчестере

Рекомендуемые требования

Core i7/Athlon II X4 3 ГГц

4 Гб памяти

GeForce GTX 260/Radeon HD 5770

26 Гб на винчестере

К новым реалиям нас приучают уже в прологе, когда лысый убийца крадется к особняку, где живет очередная жертва — его бывший куратор Диана Бернвуд, предавшая Агентство без веских на то причин. Мягкий голос учит прижиматься к укрытиям и совершать перекаты, драться врукопашную, быстро нажимая нужные кнопки, и полагаться на модное «рентгеновское зрение», прозванное «инстинктом».

Чудо-взгляд — палка о двух концах. С одной стороны, оно заменяет общую карту, сквозь преграды высвечивая цели, полезные объекты и людей. Если кто-нибудь вот-вот пройдет рядом, на полу вспыхивают следы от шагов. Удобно, особенно для игроков, предпочитающих импровизировать, а не действовать по четкому, заранее отрепетированному плану — ибо такое поведение ценит Absolution .

С другой стороны, «инстинкт» — еще и ресурс. На самом низком уровне сложности он регенерирует, на остальных запас пополняют за выполнение задач и устранение недругов. Тратим мы его в основном на то, чтобы отвести от себя подозрения. Пытаясь сделать Absolution напряженнее и острее, IO Interactive выкрутила паранойю на максимум. Этот Hitman , как и прежде, — шоу с переодеванием в десятки разных костюмов, но теперь любой гражданин раскусывает сомнительного коллегу за считанные секунды. Даже с двадцати метров! Со спины! Краешком глаза! Только клавиша Ctrl выручает 47-го — он прикрывает лицо ладонью и торопливо уходит, сжигая полоску «инстинкта».

Можно поступить иначе — заманить бдительного стража в тихое место, покорно подняв руки вверх и, улучив миг, вывести из игры. Однако уповать на этот трюк не стоит — по-настоящему укромных уголков немного, да и опцию «Fake Surrender» дают не всегда. Бывает, топчешься, привлекая внимание, а в ответ — сразу свинцовый душ.

Кровавые тенге

«Инстинкт» — главное преступление против здравого смысла в Absolution . Говоря о сериале, где высоченный лысый мужик меняет одежду в мгновение ока и распихивает тела по сундукам и шкафам, стоящим чуть ли не в каждой комнате, неловко заикаться о логике, но IO Interactive вышла за рамки. Оттолкнувшись от мысли, что все уборщики (ученые, спецназовцы, телохранители, вышибалы, швейцары, монтеры) знают поименно сослуживцев в округе и с полувзгляда «вычисляют» чужака в такой же униформе, порой не давая опомниться, авторы подрубили концепцию социального «стелса».

Вместо того чтобы расширить арсенал тонких, почти адвенчурных, уловок, пригласить игроков в интеллектуальную «песочницу», в которой, осторожно раскачав лодку, можно создать «эффект домино», разработчики навязывают стиль Сэма Фишера. В нем нет ничего дурного, однако этот путь — не для Сорок Седьмого. К чему маскировка, коли мы вынуждены нырять по кустам или, хуже того, растрачивать «инстинкт» на аналог «mark & execute» из ?

О том, куда когда-то стремилась великолепная , напоминает первая половина Absolution . Два отличных эпизода в чикагском Чайнатауне, где на небольшом пятачке — не только толпы народа, но и уйма способов бесшумной расправы с жертвами. Отель «Терминус», полный забавных диалогов и занятных личностей. Захолустный городок Хоуп в Южной Дакоте, которым владеет один из злодеев, военный магнат Блейк Декстер. «Случайная» утечка газа, по «ошибке» электрифицированная ограда, жидкость для розжига в роли ядреного соуса, некстати сломавшийся домкрат — и от банды тамошних наглых мажоров останутся лишь рожки да ножки.

Разумеется, никто не запрещает подходить к «мокрой» работе жестко. Фирменная гаррота на шею, топор в череп, пуля в сердце — любые средства хороши, хотя так до тревоги и открытого конфликта недолго. Благо ИИ вменяемый — замечает пятна крови и устраивает повальную охоту на нарушителя. Не без огрехов, правда. Как-то раз охранник нашел беднягу, насмерть заваленного рухнувшими мешками, присел возле трупа и начал безостановочно приговаривать: «Держись, „скорая“ едет».

А вот перестрелки в Hitman всегда были слабым звеном, и Absolution не исключение. Проще откатиться к «чекпойнту», если, конечно, вы его отыскали и активировали. Ведь тут нет «быстрых сохранений» — вместо них разбросаны (точнее, спрятаны) одна-две фиксированные контрольные точки, запоминающие состояние героя и миссии. Загрузите «сейв», и убитые часовые воскреснут, а сценки, слишком явно срабатывающие по триггерам, придется смотреть заново. Выйдете в Windows — вас по традиции отбросят к началу зоны.

Хотя ветеранов «днем сурка» не напугать — они прекрасно знают: не разбив дюжину яиц на неудачных дублях, омлет в Hitman не приготовишь. Куда больнее давит на нервы счетчик баллов, штрафующий за оплошности. Не раз и не два я перезапускал этап с «чекпойнта», когда случайно попадался на глаза и тотчас терял тысячу с гаком очков. Вроде бы глупо оглядываться на цифры, но хочется же набрать необходимую сумму и раскрыть бонусные «перки»… Заодно перед друзьями похвастаться.

Hope no more

Чем дальше мы от завязки, тем у же простор для фантазии, тем меньше интересных ситуаций и больше дежурного прохождения «на лету». Приемы начинают повторяться (ладно, разок сбить груз, висящий над головой, но четыре? на «бис» поразить электричеством? дважды отвлечь охрану, включив допотопный кинопроектор?), а дизайнерская рука не столько подталкивает к идеальному решению, сколько тащит за шкирку.

Отчасти виновато в этом навязчивое повествование — так сильно на него IO еще не напирала. Если раньше нам предлагали цепочку законченных этюдов типа оперного театра или реабилитационного центра, связывая их роликами, то здесь 47-й стал заложником сквозного сюжета, причем не самого увлекательного.

Посему не рассчитывайте на путешествия по свету. Чикаго и Дакота — иных остановок нет. Лысый убийца готов на все ради спасения необычной девчушки Виктории, но это значит, что ему уготованы, помимо прочего, унылая «экскурсия» по тюрьме, напоминающей о гэбистских застенках из , скучный, затяжной побег от штурмовиков Агентства и пяти латексных «монахинь» (в позорном CG-ролике они и то были колоритнее), безыдейный небоскреб с пентхаузом и отвратно поставленный эпилог.

На смену большим уровням пришли мелкотравчатые локации, где толком и не развернуться. Прохождение некоторых отрезков занимает буквально пару минут. Не удивлюсь, если это — расплата за безупречно обставленные интерьеры, броские спецэффекты (опять горизонтальные блики!) и сотни статистов на экране. Помните, как на закате царствования Xbox покромсали за небрежность наказывали…

Лысый и неприкаянный

Так и выходит, что по отдельности каждое изменение — неплохое и должно радовать, но в сочетании сценарий, «инстинкт», обилие скриптов и странная система «чекпойнтов» мешают получать удовольствие. Подкачала и музыка — композиторы Питер Питер и Питер Каед выдали бесцветную кашу, которая сразу вылетает из памяти. Не чета мелодиям Йеспера Кюда .

Продлить жизнь Absolution призван режим «Contracts», чью суть мы подробно изложили в с gamescom 2012. Одна беда — начинку уровней, взятых из «сингла», в редакторе не исправить. Проредить толпы угрюмых спецназовцев и сбавить накал паранойи еще можно, если не выставлять сложность выше стандартной. А вот сбежать от линейного дизайна удастся разве что в дополнениях.

Тогда, глядишь, Сорок Седьмой перестанет быть тварью дрожащей и выйдет из тени, оставив сумрак Гаррету c Фишером.

Hitman: Absolution — долгожданное продолжение серии игр про наемного убийцу, киллера высшего класса агента 47. Пусть Хитман уже не так молод как раньше, но с двумя серебристыми сильверболлерами и удавкой наш друг обращаться не разучился — он как и раньше действующий наемник Агентства. Лучший из лучших. Когда Диана, соратница 47-го, вдруг предает Агентство, её «заказывают». Хитман лично отправляется на дело. Всё обернётся не так, как он, возможно, ожидал. Его будут преследовать и наемники, и гангстеры. Не секрет и не спойлер — они все умрут. А как именно — зависит от вас.

Чем был всегда хорош Hitman? Безусловно тем, что вы, исполняя роль наемного убийцы, вольны были выбирать, как именно проходить задания. Хотите пойти напролом с автоматом наперевес? Не вопрос. Хотите завалить повара, снять с его трупа одежду, избавиться от тела, а затем под его личиной проникнуть туда, куда до этого вас по-хорошему не пускали? Да, пожалуйста! Удавка или автоматная очередь, тихо или нагло и на виду у всех — это ваш выбор. И за этот выбор мы любим Hitman.

Маскируемся под работника отеля…

Общая концепция Absolution осталась прежней. Конечно, «тихое» прохождение здесь ценится куда больше пробежки с автоматом по уровням. Но это не Splinter Sell. И в данном случае это скорее похвала, чем наоборот. Аналогии с одной из самых известных игр жанра stealth action прослеживаются, но концепции до сих пор отличаются радикально. И слава богу!

Графика, конечно же, стала лучше. Но сказать, что она впечатляет, не выйдет. Прорисовка местами хромает. Также периодически возникают баги, вроде залипания текстур. Справедливости ради стоит отметить, что данное явление не носит массовый характер, а встречается лишь изредка.

Это линейная драка: нам нужно лишь нажимать клавиши, которые возникают на экране

Геймплей на сегодняшний день устарел, что и говорить. Возможности агента 47 весьма скудны. Задушить, застрелить, переодеться, взять и кинуть предмет — этого явно не достаточно для современного боевика. Небольшое разнообразие вносит так называемая «суперспособность» Хитмана — его чутье. И соответственно вытекающие из этого плюшки для игрока, вроде возможности видеть врагов сквозь предметы и стрельбы навскидку. Последнее, кстати, очень хорошая задумка. Ещё бы с десяток подобных мыслей и геймплей бы ожил. А так всё выглядит следующим образом: мы оказывается на уровне и нам нужно дойти до определённой точки, где мы должны будем либо что-то нажать, либо кого-то убить, либо пройти через какую-то дверь на следующий уровень. Как и говорилось, вариантов прохождения всегда несколько, однако ощущение постоянного однообразия не покидает даже не смотря на то, что уровни связаны между собой неким сюжетом. Ярые фанаты серии даже утверждают, что раньше «подобной крутотени» не было ни в одной из частей. Однако в реальности получается так, что вся история нового Hitman весьма предсказуема и скучна. Есть в ней несколько ярких моментов — не более того. Вообще же от посредственного сюжета и простенького геймплея игру спасает скудное игровое время. Ну, как спасает — очередной минус, на мой взгляд…

Локации, безусловно, плюс Absolution

Как поклонник серии — я разочарован новой частью Hitman. Да, в этом супе есть мясо, но не так много, как хотелось бы: графика стала лучше, сюжет немного интереснее, появилась пара фишек и, пожалуй, всё. Игра вышла слишком короткой и однообразной. За сим откланяюсь. Всем удачной игры!

Оценка: 7 из 10







Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: