За что убрали парфенова с телевидения. Куда исчез леонид парфенов. Вы так говорили

Как сообщал VVnews 25 ноября в Москве прошло первое вручение премии имени Владислава Листьева. Премия должна ежегодно вручается человеку сделавшему наиболее весомый вклад в российскую тележурналистику.

Леонид Парфенов, ставший первым лауреатом премии имени Владислава Листьева, произнес на церемонии вручения речь, в которой заявил, что российское телевидение полностью утратило способность объективно информировать о ситуации в стране и занимается лишь обслуживанием власти.

По словам Парфенова, после того, как произошло «огосударствление» телевидения, темы для репортажей «окончательно поделились на проходимые по ТВ и непроходимые по ТВ», а «за всяким политически значимым эфиром угадываются цели и задачи власти, ее настроения,отношение, ее друзья и недруги».

Вообще речь Парфёнова была наполнена острыми высказываниями относительно тем, которые являются больными для современной России, это практически полное сворачивание демократии, давление на оппозиционные СМИ (фактически полное отсутствие их видимости) всеобщая цензура, безнаказанность власти.

Упомянул Парфенов и ситуацию вокруг избиения корреспондента газеты «Коммерсант» Олега Кашина.

«До нападения на него Олег Кашин для федерального эфира не существовал и не мог существовать. Он в последнее время писал про радикальную оппозицию, протестные движения и уличных молодежных вожаков, а эти темы и герои немыслимы на ТВ», - заявил Парфенов, подчеркнув, что «среди тележурналистов у Кашина просто нет коллег».

Завершая своё выступление Парфенов подчеркнул: «Я не вправе винить никого из коллег, сам никакой не борец и от других подвигов не жду. Но надо хоть называть вещи своими именами».

Видео с речью Парфёнова моментально облетело интернет, а на сервисе YouTube за первые часы размещение ролик набрал несколько десятков тысяч просмотров.

Однако такая ситуация сложилась только в Интернете, на российском же телевидении сработали как-раз те механизмы, о которых и говорил Парфенов. Из сюжета о вручении премии были удалены все «неудобные моменты», а речь журналиста была сокращена до абсурдного минимума.

Напомним, по российскому телевидению также не был показан знаменитый диалог между российским премьер-министром Владимиром Путиным и музыкантом Юрием Шевчуком, в котором Путин в оскорбительной форме разговаривал с легендарным рок-исполнителем, который просто указал на явные ущемления прав и свобод в Российской Федерации.

Ролик распространённый в Интернете:

Видео с центрального телевидения России.

Колоритная фигура талантливого журналиста всегда привлекала внимание зрителей. Без него история российской журналистики сложилась бы иначе. Последнее время мало известно, чем сейчас занимается и где живет Леонид Парфенов. Но, появляясь на экранах нечасто, он не становится менее популярным.

Известный российский тележурналист и ведущий родился в городе Череповце, расположенном в Вологодской области. Сын главного инженера металлургического завода, он был выходцем из обычной семьи. Детство мальчика прошло в живописной деревушке Уломе. Когда ребенок подрос, его отдали в обычную школу в Череповце. В то время он живет с родителями и младшим братом в стандартной хрущевке. Любимыми школьными предметами мальчика были литература и история.

Интерес к журналистике в отроческие годы выразился в сотрудничестве с «Пионерской правдой». За писательский труд паренек получил диплом юного корреспондента газеты.

Факты. Парфенова называют родоначальником журналистского стиля подачи новостей под названием «парфенизм».

Начало творческого пути

Хорошая успеваемость помогла будущему журналисту поступить в Ленинградский университет имени Жданова. Будучи студентом журфака, Леонид жил в студенческом общежитии. Парфенов подрабатывал в печатных изданиях Ленинграда задолго до окончания вуза.

В 1982 году он получает диплом и уезжает на родину, в Череповец. Некоторое время успешно печатается в местных изданиях. Вскоре талантливого журналиста заметили на местном телевидении. Его интервью с опальным музыкантом Артемием Троицким показали на областном ТВ.

Информационно-аналитический проект «Намедни»

В 1986 году Леонид Парфенов переезжает в Москву. Долгое время он живет на съемных квартирах, активно печатается, пытаясь пробиться на телевидение. Вскоре старания увенчались успехом. Молодой журналист начинает мелькать на центральном канале. Настоящим прорывом стала авторская программа «Намедни». Проект был отмечен российскими зрителями. Ведущего аналитической еженедельной программы запомнили.

Журналистская смелость принесла ему славу и популярность. Программа выпускалась в эфир несколько лет подряд. Передачу закрыли, когда в эфир был выпущен запрещенный руководством сюжет. Автор и ведущий передачи был уволен с телеканала НТВ за нарушение корпоративной этики.

Не дождавшись приглашения других телеканалов, Леонид Парфенов принимает предложение занять пост главного редактора журнала «Русский Newsweek». Неудачи в карьере не сломили его. Он собирает материалы для написания будущей книги с громким названием «Намедни».

Факты. Леонид Парфенов удостоен российской национальной премии ТЭФИ за информационно-аналитическую программу «Намедни».

Личная жизнь

Как бы ни складывалась профессиональная жизнь Леонида Парфенова, на семейном фронте у него всегда все отлично. Известный тележурналист вот уже тридцать лет счастливо женат. Брак с москвичкой Еленой Чкаловой был заключен в 1987 году. Когда они познакомились, карьера молодого журналиста только начала складываться. В то время он работал в молодежной редакции Эдуарда Сагалаева. Елена, недавно окончившая филфак МГУ, работала в газете «Советская культура».

После свадьбы новобрачные жили в двухкомнатной московской квартире, которую Елене уступил ее дед. Через год молодые журналисты стали родителями. В московском роддоме на свет появился сын Иван. Через четыре года Елена родила дочь Марию. Когда девочке поставили диагноз «дислексия», Елене пришлось оставить работу и стать домохозяйкой. Со временем, когда недуг был побежден, Елена вернулась к любимой работе.

В интервью журналистам «Экспресс-газеты» Елена подчеркнула, что у каждого в семье должна быть своя жизнь, работа, карьера, внутренний мир и близкие друзья. Нельзя растворяться в любимом человеке, так можно разрушить семью. Супруги придерживаются данного принципа, считая его рецептом семейного счастья четы Парфеновых.

Загородная дача в поселке

Собственная недвижимость появилась у пары только в 2012 году, когда супруги смогли позволить себе загородный дом. Участок расположен в старом дачном поселке Подмосковья. Трехэтажный особняк, построенный в швейцарском стиле «фахверк», со всех сторон окружен вековыми соснами.

Сам тележурналист признается, что местная природа напоминает ему родную деревеньку Улому Вологодской области, где прошло его детство. Загородный дом обставлен со вкусом. Гостиную украшает отреставрированная мебель ХIX–XX вв. Телеведущий живет в особняке вдвоем со своей супругой Еленой.

Достижения в профессии

Леонида Парфенова по праву считают мэтром российской журналистики.

В эпоху перемен начинающий корреспондент стоял у истоков становления российского ТВ. Он искреннее считает журналистику своим ремеслом.

Так случилось, что авторские программы Леонида запомнились зрителю. Человек с ядерным темпераментом, он не привык отступать. Трудолюбие, кипучая энергия и незаурядный талант помогли ему разработать воплотить в жизнь яркие проекты. Достаточно перечислить наиболее значимые достижения:

  • «Дети ХХ съезда» – документальный фильм;
  • цикл документальных передач «Намедни 1961–2003: наша эра»;
  • цикл программ «Портрет на фоне»;
  • мюзикл «Старые песни о главном» (авторство);
  • телевизионный проект «Российская империя».

Парфенов – автор серии документального кино о жизни и творчестве великих поэтов, художников и писателей советского и российского искусства. Он снимал актуальные сюжеты, посвященные спорту, искусству, политике и многому другому. Он всегда старался осветить острые проблемы общественной жизни.

Леонид Парфенов сегодня

После скандального увольнения телеведущий больше не работает на телевидении. Прошло более восьми лет, как он ушел с НТВ. Для российского обывателя он исчез с телеэкранов. Человек профессии, верный своему слову, Парфенов и дня не смог прожить без журналистики. Он продолжает много работать. В период с 2004 по 2017 год он подготовил множество сюжетов на актуальную и злободневную тему. Стоит только вспомнить документальные фильмы «О, мир, ты – спорт», «Птица-Гоголь» и трехсерийную киноленту 2016–2017 года «Русские евреи».

Кропотливая работа была выполнена журналистом на литературном фронте. За годы вынужденной ссылки он написал книгу «Намедни: наша эра». Леонид планирует выпустить четырехтомник. Первые три тома посвящены России шестидесятых, семидесятых и восьмидесятых годов. В настоящее время телеведущий заканчивает писать четвертый том, посвященный России девяностых годов.

Последний раз Парфенов засветился на федеральном телевидении более десяти лет назад. С тех пор был доступен российской общественности только как документалист.

Российский зритель между тем скучал. Российский зритель привык к фирменному «парфеновскому» стилю, выраженному в своеобразной манере подачи слова.

После 14-летнего перерыва Парфенов снова появился на экранах, но теперь уже на канале YouTube в шоу «Парфенон 18+». Первый же выпуск собрал за месяц более миллиона просмотров. Сюжеты сняты в Подмосковье, где расположена дача ведущего. В программе освещаются актуальные проблемы и события в России и за рубежом. Очередной проект знаменитого телевизионщика удивляет высокими рейтингами.

Вот первый выпуск его проекта:

Сейчас, как бывало ранее, Парфенов не стремится оказаться в эпицентре событий, он живет сегодняшним днем. В арсенале телеведущего несколько нереализованных проектов. Работы у Парфенова накопилось много, остается только пожелать творческого вдохновения и удачи.

Рождение медийной легенды - детство Леонида Парфенова

Тогда, 26 января 1960 года в городе Череповце, Вологодской области, в семье главного инженера металлургического комбината и учительницы, еще никто не мог догадаться о том, что на свет появился не просто мальчик Лёнечка. В тот день произошло появление на свет гениального журналиста, телеведущего, режиссера, актера, продюсера и просто интеллектуала своего времени – Леонида Парфенова.

Позже, в 1966 семье родится еще один мальчик – брат Леонида Владимир, который станет хорошо известным бизнесменом, занимающимся покупкой и продажей медицинского оборудования. Отец Леонида очень любил рыбалку и охоту, на них, как только появлялось свободное время от работы, он часто брал с собой и старшего сына.

Приход в профессию

Становление журналиста Парфенова начало происходить с момента поступления в 1977 году на факультет журналистики одного из самых престижных университетов страны – в Ленинградский университет имени Жданова, который Леонид успешно закончил уже в 1982 году.

После института Леонид Парфенов служил в рядах Советской армии в Ленинграде. Есть люди, которые приходят в профессию случайно, но это был по-настоящему правильный выбор. Как журналист он будет пробовать себя в самых разнообразных изданиях, среди них будут «Красная звезда», «Правда», «Московские новости», «Огонек», «Вологодский комсомолец».

Обломов,Собчак,Парфёнов - Рэп-молебен в поддержку веры

После опыта в печатных СМИ, Парфенов начнет понимать значимость и возможности, начнет понемногу влюбляться в телевизионное пространство. Первый опыт на телевидении относится к его работе на областном череповецком ТВ. Он первый, из немногих журналистов того времени, начнет вести дружбу с известными рок-исполнителями и музыкальными критиками, которые только появлялись на советском музыкальном пространстве. Среди них будут такие имена, как Александр Башлачев и Артемий Троицкий, встреча которых состоялась именно с легкой руки Парфенова в 1984 году. С легендарными личностями того времени Леонид регулярно проводил встречи в рамках программ областного телевидения.

Взрослая жизнь Парфенова

Взросление журналиста Парфенова началось с момента его прихода на Центральное телевидение в 1986 году в качестве специального корреспондента в молодежную редакцию, где он работал вместе с другими коллегами-журналистами над созданием программы «Мир и молодежь». Но этого Леониду Парфенову было мало, и в 1988 году он переходит работать на «Авторское телевидение», где можно было не только экспериментировать со словом, но и искать абсолютно новые формы подачи материала зрителю. Результатом работы на «АТВ» стал совместный с Андреем Разбашем трехсерийный документальный проект «Дети ХХ съезда» о знаменитом поколении 1960-х годов. Потом о процессе работы над первым своим документальным телефильмом Парфенов с особым трепетом напишет в книге «Влад Листьев. Пристальный реквием».


Распад СССР, приход в страну гласности и становление нового Российского государства стали этапными и в творчестве молодого, перспективного телевизионщика. В 1990-1991 годы он стал автором и ведущим развлекательной программы «Намедни», но из-за своих острых, как бритва, слов и умозаключений, его в начале 1991 года отстранили от работы на телевидении. Но этот факт не только не подрезал крылья Парфенову, он придаст ему еще большей уверенности в своих силах и укажет дорогу к созданию нового документального проекта «Портрет на фоне», который создавался на протяжении 1991-1993 годов и состоял из шести фильмов. Потом он будет работать над выходом неполитических новостей на Первом канале «Останкино», а в 1994 году начнет работать на канале НТВ, с которым у него будет связано много хороших и не очень событий в жизни. Кроме особой любви и трепета к телевизионной документалистике, Парфенов пробовал себя и в качестве автора таких популярных в начале 1990-х новогодних проектов, как «Старые песни о главном».

Во время работы на НТВ в период с 1997 по 2001 годы Леонид Парфенов будет постоянным ведущим и автором исторической программы «Намедни. Наша эра. 1961-1991», ему же будет принадлежать идея создания одних из самых грандиозных телевизионных проектов современности «Российская империя», «Живой Пушкин», «Особый взгляд Леонида Парфенова», их постоянным ведущим был также он. После ухода с НТВ в 2004 году, Парфенов перешел на работу на «Первый канал», который обрел в его лице автора и ведущего документальных фильмов «О, мир – ты спорт!», «Люся», «И лично Леонид Ильич», «Зворыкин-муромец», «Птица-Гоголь», «Хребет России» и многих других. Все они стали доказательством журналистского таланта и прирожденной любви к аналитике Парфенова. С 2012 года работает на телеканале «Дождь».

Выступление Леонида Парфенова на Болотной площади

Работа – не только телевидение

. Леонид Парфенов с 2004 по 2007 год являлся главным редактором журнала «Русский Newsweek», а в конце 2007 года он начал работу над своим долгосрочным проектом – написанием книги-альбома «Намедни. Наша эра», которая на тот момент должна была состоять из четырех книг – десятилетий. Но уже с 2010 года Парфенов приступил к написанию пятого тома книги, первый полутом которой презентовал в 2011 году, а второй полутом – в марте 2013 года.

Пробует себя Леонид и в качестве актера дубляжа мультипликационных и художественных фильмов, работал в составе жюри телевизионных программ «Минута славы», «Высшая лига КВН», «Голосящий КиВиН», а с 2010 года на «Первом канале» является постоянным ведущим программы «Какие наши годы!» вместе с со ведущей Татьяной Арно.

Профессиональное признание

За годы работы на телевидении Леонид Парфенов создал порядка 38 проектов, многие из которых являются циклом телепередач или телефильмов. Его деятельность отмечена пятью наградами «Теффи» за программы, созданные в разное время, награжден премиями Союза журналистов России, именной премией Владислава Листьева, отмечен призами телепрессы, а также является постоянным членом Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека.

Личная жизнь Леонида Парфенова

Как и многие успешные люди, которые реализовались в профессиональной сфере, Леонид Парфенов успешен и в делах семейных. Его единственной с 1987 года женой является Елена Чекалова, которая тоже является известным журналистом, автором многочисленных книг о телевидении.


В семье есть два ребенка – сын Иван и дочь Мария, которые получили образование за рубежом и никак не связывают свою дальнейшую жизнь с журналистикой. Сын Парфенова имеет экономическое образование Миланского университета, а дочь желает связать свою жизнь после окончания Итальянской школы Британского совета с ресторанным и гостиничным бизнесом.

Леонид Парфенов – один из самых ярких и неординарных телевизионных российских деятелей, журналист, писатель, общественник, родился 26.01.1960 года в Череповце.

Детство

Леня был первым ребенком в обычной советской семье. Отец работал на заводе инженером, мать – школьной учительницей. Через несколько лет у Лени появился младший брат, который сразу развил в нем чувство ответственности. Особую гордость мальчик почувствовал, когда пошел в школу. Тем более, что учиться ему нравилось.

Тем не менее, Леня редко радовал родителей отличными оценками. У него сразу же обнаружился явно гуманитарный склад ума. Он блистал сочинениями по литературе, зачитывался не по возрасту серьезными произведениями, но при этом серьезно «хромал» по математике и другим точным наукам.

В детстве

В Череповце ему было скучно. Музыкальными и драматическими талантами он не обладал, перспектива гонять с толпой мальчишек обшарпанный мяч по соседним дворам его тоже мало радовала. От нечего делать в подростковом возрасте он стал писать статьи в местные издания.

И если поначалу к этому отнеслись с иронией, то очень скоро его публикации стали постоянно появляться в череповецких газетах.

Одна из них принесла ему первую в жизни серьезную награду – путевку в лучший пионерский лагерь страны – знаменитый «Артек». Только там он нашел себе друзей с такой же эрудицией и пылким энтузиазмом и всего месяц не чувствовал себя белой вороной.

Но даже отдыхая на море, Леонид продолжал писать о своих впечатлениях. Еще до момента возвращения домой решение было принято – он станет журналистом.

Родители отнеслись к его идее с подозрением и плохо скрытым недовольством. Профессия журналиста ассоциировалась у них с чем-то нестабильным, а они хотели, чтобы у сына было спокойное надежное будущее. Но тут мальчик оказался непреклонен – ни в какой другой вуз он поступать не соглашался.

И после получения аттестата, купив на родительские деньги билет до Ленинграда, Леонид отправился навстречу своей мечте.

Карьера

К удивлению всех знакомых, но только не к своему собственному, в Ленинградский университет он поступил без особых проблем, обогнав на вступительных экзаменах даже круглых отличников. К тому же у него собралось к этому времени вполне приличное портфолио из юношеских публикаций, которое сыграло далеко не последнюю роль в решении о его зачислении.

Леонид очень быстро влился в Питерскую жизнь и нашел себе новых друзей. Здесь был совершенно другой уровень культуры и общения, который он впитывал как губка. Буквально за несколько месяцев провинциальный паренек превратился в настоящего питерского интеллигента.

На факультете он познакомился и очень сдружился со студентами из болгарской группы. И, получив от них приглашение отдохнуть у моря летом, с удовольствием им воспользовался. Первый выезд за границу был для него настоящим шоком. И не только в культурном смысле.

Он получил доступ к зарубежным изданиям, которые в Советском Союзе были недоступны и с жадностью их читал, понимая, какой пласт информации скрывали от народа.

Как один из лучших студентов, Леонид на старших курсах был отправлен в дружественную Германию. Но после получения диплома распределение отправило его в родной Череповец. Впрочем, сам он не слишком расстроился по этому поводу, прекрасно понимая, что надо наработать взрослый, зрелый опыт, прежде чем покорять новые вершины.

Так и произошло. Работая на местном телевидении, Парфенов начал активно сотрудничать с московскими изданиями. Поэтому, отработав положенное время, он сразу же отправился в столицу, понимая, что без работы там не останется. Так и случилось, тем более, что Парфенов успел уже освоить и навыки телеведущего, поэтому совершенно свободно держал себя перед камерой.

В 1986 году он попадает в штат редакции молодежных программ центрального телеканала. Там очень пригодились месяцы его зарубежной стажировки, поскольку перестройка как раз набирала обороты, и телевидению требовался новый, современный формат. Парфенову и его коллегам удалось создать интересную программу «Мир и молодежь», которая пользовалась большим успехом у зрителей.

В 1988 Леонид знакомится с другими молодыми журналистами, которые создают альтернативную телекомпанию «АТВ», цель которой – освещать объективно перемены, происходящие в стране. Все это было близко бунтарскому духу Парфенова. Он полностью отдается работе и всего лишь через год уже запускает в эфир авторскую программу «Намедни», сделавшую его знаменитым.

Впрочем, за смелость высказываний уже через несколько месяцев журналиста отстранили от работы, а саму программу закрыли. Но новые каналы росли как грибы, и вскоре Леонид уже сотрудничал с таким же бунтарем – Владиславом Листьевым на телеканале «ВИД». После гибели журналиста Парфенов перешел на «НТВ», где воскресил проект «Намедни» и даже получил за него первую ТЭФИ.

В 1995 журналист начинает активное сотрудничество с Первым телеканалом и лично . Их первыми совместными проектами стали всенародно любимые «Старые песни о главном» и политическое ток-шоу «Герой дня», позволявшее зрителям задавать вопросы видным политическим фигурам в прямом эфире.

В 1997 году Эрнст рекомендует Парфенова в состав совета директоров телеканала, и тот занимает этот пост на протяжении двух лет. За это время он успел преобразовать любимое детище «Намедни» в цикл документальных исторических фильмов «Российская империя».

Это занятие насколько увлекло журналиста, что в 2004 году он практически полностью оставил деятельность в качестве телеведущего и переключился на создание фильмов.

В настоящее время официально он не является сотрудником какого-то из каналов и находится в свободном творчестве. Он активно продолжает снимать фильмы, пишет книги и занимается общественной деятельностью, являясь советником Президента по правам человека. В начале 2017 состоялась презентация его нового документального проекта «Русские евреи».

Личная жизнь

Известный журналист женат и, по его словам, абсолютно счастлив в браке. Его будущая супруга сама разыскала Леонида, так как ей очень нравились его статьи, и хотелось пообщаться с ним вживую. При первой же встрече они поняли, что очень близки по взглядам и идеалам. Отношения начали развиваться и плавно закончились свадьбой, состоявшейся в 1987 году.

С женой Еленой

Его супруга Елена тоже журналист, она является соавтором нескольких проектов Парфенова, но есть у нее и свои интересные направления. Одно время Елена активно занималась преподавательской деятельностью, а потом увлеклась кулинарией и сделала авторскую программу «Счастье есть» на первом канале.

Вернется ли самое популярное «лицо нулевых» на главные телеканалы страны

История новой российской тележурналистики немыслима без этого человека. Даже сегодня, не работая ведущим программ, Леонид Парфенов остается на слуху. Безупречный джентльмен на экране, он часто оказывался в эпицентре конфликта. В июне 2004 года Парфенов был уволен с телеканала НТВ, формально – из-за разногласий с руководством.

Юный корреспондент

Детство у Парфенова было, как он сам признается, малоинтересным. В его родном Череповце юноше было «ужасающе скучно». Он родился в 1960-м году в семье инженера. Из всех радостей жизни – охота, на которую его часто брал отец, и библиотека, в которой парень проводил очень много времени.

Когда Лене было 13, он уже активно рассылал заметки в районные и областные газеты. За одну из них он получил небывалую по тем временам награду – поездку в «Артек». К слову, Парфенов отличился и там – получил грамоту как лучший юнкор «Пионерской правды».

Первая «заграница»

Родители не сильно верили, что Леонид поступит после школы в Ленинградский государственный университет имени Жданова (нынешний СПбГУ). Однако он легко сдает вступительные экзамены и начинает новую жизнь в большом городе. Кроме учебы занимается подработками – водит по Ленинграду туристов в качестве экскурсовода. Не забывает и о журналистской практике, много пишет в «Смену», «Огонек», «Правду», «Советскую культуру».

В университете Парфенов знакомится со студентами из Болгарии (они живут вместе в общежитии) и на втором курсе отправляется погостить к новым друзьям. Тогда Леонид испытывает первый культурный шок от заграницы и понимает, что он «не очень советский человек».

В Москву, в Москву!

После окончания вуза молодой журналист возвращается по заведенному тогда порядку в родной Череповец. В районной газете юношу в джинсах не приняли, он стал работать в областной, в «Вологодском комсомольце». Затем было областное телевидение, с которого его пригласили на центральное. В 1986 году, в весьма интересное для советских граждан время, он становится специальным корреспондентом в молодежной редакции ЦТ, работает в программе «Мир и молодежь».

Парфенов вместе с Андреем Разбашем снимают документальный трехсерийный фильм «Дети XX съезда». Картина о диссидентах и первых демократах – поколении шестидесятников – имеет небывалый успех, ее покупают телекомпании из девяти стран. Парфенов получает первый солидный гонорар, за который приобретает квартиру в столице, и переходит в команду «Авторского телевидения».


Фото: booksite.ru

На собственной частоте

В 1990 году, когда страна жила на стыке эпох, Леонид Парфенов решает заняться «несоветской журналистикой». Выходят первые выпуски программы «Намедни». Это немного другая передача, чем та, с которой потом будет ассоциироваться Парфенов. Тогда «Намедни» выходила еженедельно в формате «неполитических новостей». Спустя год его отстраняют от ведения программы за то, что он слишком резко высказался по поводу отставки Шеварднадзе с поста министра иностранных дел.

Затем Парфенов недолго работает в телекомпании «ВИD» с Владиславом Листьевым , пока его не пригласят на новый телеканал НТВ. В то время канал даже не имел своей частоты, а транслировался по договору на петербургском Пятом канале. По будням шла новостная программа «Сегодня», по воскресеньям – «Итоги» с Евгением Киселевым . «Намедни» выходила по субботним вечерам.

Первую «ТЭФИ» Парфенов получает за проект «Новогоднее телевидение» в 1994 году. К этому времени канал уже разжился собственной частотой.

В следующем году вместе с Константином Эрнстом они придумывают и реализуют «Старые песни о главном».

Целуя Монро

Одно из главных детищ Парфенова - это проект, полное название которого – «Намедни 1961-2003: Наша эра». Был задуман цикл документальных передач, посвященных истории СССР и России, блестящая попытка исторической рефлексии. Здесь Парфенов оттачивает свой стиль – в сценарии исторические события идут вперемешку с рассказом о быте той или иной эпохи. Например, после сюжета о посещении Хрущевым выставки авангардистов шла зарисовка о повышении цен на молочные продукты и мясо, а за рассказом о расстреле рабочих в Новочеркасске в 1962 году следовала зарисовка о хула-хупе. Зрители помнят также и парфеновские видеошутки, где он присутствует на переговорах лидеров мировых держав, помогает вымыть руки Никите Хрущеву , целует Мерлин Монро .

Программа выходила в несколько циклов, кроме того, еще были специальные выпуски в сетке новогодних программ в конце 2001, 2002 и 2003 годов, где Парфенов рассказывал о событиях, прошедшего года, которые войдут в историю.


Фото: booksite.ru

Дело НТВ

В начале двухтысячных НТВ, которое к тому времени стало частью медиахолдинга Владимира Гусинского , поменяет собственника. До этого времени канал успешно развивался, но наживал себе врагов из-за критического и даже сатирического (программа «Куклы») освещения жизни и политики страны. Внешне все выглядело как поглощение холдингом «Газпром-медиа». Сотрудники НТВ собирают подписи под открытыми письмами, где требуют внимания общественности к нарушению свободы слова, но Парфенов в этом конфликте сохраняет нейтралитет. На передаче «Антропология», куда его пригласил Дмитрий Дибров , он заявил, что не согласен с действиями руководителя канала Киселева и покидает команду. После того как в ночь с 13 на 14 апреля 2001 года восьмой этаж Останкино, где располагалось НТВ, был взят штурмом и перешел под управление Газпрома, Парфенов становится топ-менеджером канала. Конечно, среди коллег по цеху он тут же был назван «предателем» и «штрейкбрехером».

Совсем скоро, в 2003 году, у телеканала снова меняется руководство, НТВ возглавляет Николай Сенкевич . Парфенов сначала уходит в длительный отпуск, но затем снова возвращается к работе. В ноябре в «Намедни» выходит сюжет о книге Елены Трегубовой из президентского пула «Байки кремлевского диггера», который запрещает Сенкевич. В мае 2004 года у Парфенова снова конфликт, на этот раз с замом генерального директора Александром Герасимовым . Повод – сюжет «Выйти замуж за Зелимхана». В нем было интервью вдовы чеченского сепаратиста Зелимхана Яндарбиева , который погиб в Катаре, о том, что к убийству ее мужа причастны российские спецслужбы. Парфенова уволили за нарушение трудового договора после того, как он опубликовал письменное распоряжение дирекции канала о запрете сюжета про Яндарбиева.

На Первом канале

Леонид Парфенов подождал полгода предложений других каналов, не дождавшись, видимо, понял, что это всерьез и надолго, и согласился на пост редактора «Русского Newsweek».

Теперь у него появилось время для создания видеоконтента, который нравится ему самому. Он создает фильм «Ведущий» к 70-летию Владимира Познера , картину «О мир, ты - спорт!» про Олимпийские игры. Первый канал транслирует их. А также фильмы «Люся» о Людмиле Гурченко , «Птица-Гоголь» к 200-летию Николая Васильевича Гоголя . Парфенов пишет книги, озвучивает мультфильмы, снимается в кино.

В 2010 году Парфенов на церемонии вручения премии имени Владислава Листьева произносит свою нашумевшую речь о состоянии российских медиа. В ней он критикует «вечнозеленые приемы» советского центрального телевидения, которые прижились в современных СМИ, и говорит, что не нужно быть героем, но нужно хотя бы набраться смелости и «назвать вещи своими именами». Конечно, это не показали по телевизору.

Новые песни о главном

Сегодня Парфенов не работает на телевизионных каналах. За последние 8 лет такой «безработицы» он создал 7 фильмов и 7 книг. С 2012 года входит в Совет при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ).

В прошлом 2016 году поучаствовал в проекте Михаила Ходорковского «Открытый университет», рассказал о своем взгляде на язык современных СМИ.

Вышел еще один документальный фильм Леонида Парфенова – «Русские евреи», планируется создать фильм про русских немцев.

Из других планов – выпуск новой программы для телеканала RTVi «Намедни в караоке». Новый формат вберет в себя признаки информационно-аналитической программы и развлекательной («Старые песни о главном»). Шоу будет вещаться за рубеж. Российскому зрителю будет доступно в Интернете.

Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: